Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Управления) в составе: <_>, при участии представителей Заказчика - <_>, рассмотрев жалобу ООО "Компания "МегаполисХим" на действия Комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок Заказчика - АО "Приокский завод цветных металлов",
УСТАНОВИЛА:
В Рязанское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "МегаполисХим" исх.N51 от 05.02.2018 (вх.N470 от 06.02.2018) на действия Комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок Заказчика - АО "Приокский завод цветных металлов" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку кислот (извещение N31806034248 от 22.01.2018).
По мнению Заявителя, Комиссия по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО "Компания "МегаполисХим".
Заявитель полагает, что указанные в протоколе комиссии нарушения не соответствуют действительности, так как отсутствующие, по мнению комиссии, документы были переданы в составе заявки, что подтверждается заявкой на участие, размещенной на сайте ЭТП Сбербанк-АСТ.
Заказчик в своём отзыве на жалобу исхN3-4/1506 от 13.02.2018 не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении вышеуказанных торгов он действовал в соответствии с требованиями Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Приокский завод цветных металлов", документации о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на поставку кислот и Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссия Рязанского УФАС России установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества "Приокский завод цветных металлов" утверждено решением Совета директоров АО "ПЗЦМ" от 18.10.2013 (с изменениями).
Извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку кислот и закупочная документация размещены 22.01.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предмет закупки:
лот N1: поставка кислот.
Начальная (максимальная) цена договора - 500 632 рубля 70 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 02.02.2018 в 10 часов 00 минут.
Дата и время рассмотрения заявок: 05.02.2018 в 11 часов 00 минут.
Согласно решению Комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок от 05.02.2018 заявка ООО "Компания "МегаполисХим" отклонена по основанию непредоставления в составе заявки:
1. копии учредительных документов с приложением имеющихся изменений (сканированная копия оригиналов документов);
2. документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность.
Запрос ценовых котировок в электронной форме на поставку кислот акционерным обществом "Приокский завод цветных металлов" осуществляется в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества "Приокский завод цветных металлов", утвержденного решением Совета директоров АО "ПЗЦМ" от 18.10.2013 (с изменениями).
Согласно Положению о закупке электронный документ - информация, представленная в электронной форме и подписанная электронной подписью.
Статьёй 12 "Запрос ценовых котировок" Положения о закупке предусмотрено, что требования к закупаемой продукции, процедура проведения запроса ценовых котировок, порядок определения победителя процедуры закупки и иные условия, связанные с выполнением данной процедуры закупки устанавливаются в извещении и документации о проведении запроса ценовых котировок, составленных в соответствии с настоящим Положением о закупках.
Требование Заказчика к участникам закупки о предоставлении необходимых документов в разделе "Содержание заявки на участие" установлены в пункте 2.1 раздела 2 "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки", пунктом 5.1 и подпунктом 5.2.1 раздела 5 "Требования заказчика к участнику закупки" документации о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на поставку кислот.
Согласно пункту 5.4 и подпункту 5.4.3 документации о проведении запроса ценовых котировок несоответствие заявки требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме является основанием отказа в признании участником запроса ценовых котировок в электронной форме.
В пункте 4.6 Регламента торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" Универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru ЭТП "Сбербанк-АСТ" установлено, что Заявка на участие в процедуре закупки должна содержать документы, предусмотренные извещением и закупочной документацией.
Кроме того, в Извещении оператор ЭТП в разделе "Внимание!" дополнительно обращает внимание претендентов-участников на необходимость уточнять требования к представляемым документам в документации о закупке, а также к оформлению документов в соответствии с требованиями документации о закупке Заказчика.
ООО "Компания "МегаполисХим" за разъяснением положений документации о закупке к Заказчику не обращалось.
Из представленной заявки ООО "Компания "МегаполисХим" с ЭТП Сбербанк-АСТ следует, что в разделе "Содержание заявки на участие" отсутствуют следующие документы:
1. копии учредительных документов с приложением имеющихся изменений (сканированная копия оригиналов документов);
2. документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность).
Комиссией Управления установлено, что данные документы находились в разделе "Сведения об участнике", но отсутствовали в разделе "Содержание заявки на участие", как требовалось документацией о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на поставку кислот.
Таким образом, комиссия по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок АО "Приокский завод цветных металлов" правомерно отклонила заявку ООО "Компания "МегаполисХим".
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания "МегаполисХим" на действия Комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок Заказчика - АО "Приокский завод цветных металлов" (юридический адрес: Приокский микрорайон, г. Касимов, Рязанская область, 391303, ИНН 6226006397, ОГРН 1036218001841), при проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме на поставку кислот (извещение N31806034248 от 22.01.2018) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Смотрите также
Депутат Аксаков просит ФАС и ЦБ отследить тарифы на sms-оповещения по банковским операциям
Госдума приняла закон по информированию о долге по кредитной карте
Как отметила Заева, расследование планируется завершить до 20 марта. "Если будут установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, будут приняты соответствующие меры: выдано предупреждение или возбуждено дело", - отметила Заева.
Ранее межрегиональный банковский совет при Совете Федерации рекомендовал ФАС России провести расследование по факту резкого повышения операторами связи тарифов на sms-оповещения граждан о банковских операциях. Совфед считает, что это может отразиться на стоимости финансовых услуг для клиентов.
Госдума РФ приняла закон, обязывающий банки информировать заемщиков о задолженности и остатке лимита кредитования при совершении каждой операции по карте. Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков уже обратился в ФАС и ЦБ РФ с просьбой проследить за тарифами операторов на sms-оповещение граждан о банковских операциях.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/4994858
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2018