Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в присутствии представителей ТУ Росимущества по Москве,
в отсутствие <...>, АО "Электронные торги и безопасность" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 N МГ/5060/18, уведомлением о переносе заседания Комиссии от 06.02.2018 N б/н),
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ТУ Росимущества по Москве (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника Карпинской Г.Н. (реестровый N 221217/0003923/19) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении сроков размещения извещения о проведении Аукциона; в неразмещении полной информации о предмете торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 22.12.2017. Дата окончания приема заявок - 15.01.2018. Дата подведения итогов Аукциона - 22.01.2018. Также сообщение о проведении Аукциона опубликовано в издании БОИ "Московские торги" от 25.12.2017.
Предмет Аукциона: 1/2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру общей площадью 187,3 кв.м., расположенную по адресу: г. Москва, ул. Б.Грузинская, д. 19, кв.25, к/н 77:01:0004021:3620.
Заявитель указывает на нарушение сроков размещения извещения о проведении Аукциона.
Согласно представленным на заседание документам и сведениям, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, постановлением о передаче арестованного имущества на торги от 23.11.2017 предметом торгов является заложенное имущество.
Частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.
В соответствии с частью 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.
Таким образом, в соответствии с Законом об ипотеке организатор торгов извещает о торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании.
Согласно представленным сведениям, извещение о проведении Аукциона опубликовано на Официальном сайте 22.12.2017, а также в издании БОИ "Московские торги" от 25.12.2017 N 52/2017. Дата подведения итогов Аукциона - 22.01.2018.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, размещение извещения о проведении Аукциона на Официальном сайте ранее публикации в издании обусловлено наличием технической ошибки, которая не привела к нарушению прав потенциальных участников Аукциона, поскольку привела к увеличению срока ознакомления с информацией об Аукционе.
Комиссия отмечает, что Организатором торгов не нарушены требования Закона об ипотеке, поскольку извещение о проведении Аукциона в издании БОИ "Московские торги" опубликовано 25.12.2017, то есть не позднее чем за 10 дней до даты проведения Аукциона (22.01.2018).
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств неправомерности действий Организатора торгов, а также доказательств ограничения возможности участия в Аукционе.
Согласно представленным сведениям, для участия в Аукционе подано 3 заявки, все заявки допущены до участия.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в указанной части.
Также Заявитель указывает на неразмещение Организатором торгов полной информации о предмете Аукциона.
В составе извещения о проведении Аукциона, размещенного на Официальном сайте, содержатся следующие сведения о предмете Аукциона, в том числе: постановление о передаче арестованного имущества на торги от 23.11.2017, выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 04.08.2017 N 77/100/414/2017-7405.
При этом Заявителем в тексте жалобы не представлены сведения относительно того, отсутствие каких сведений препятствовало подаче заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, согласно пояснениям Организатора торгов, Заявитель не подавал запросов о представлении дополнительных сведений о предмете торгов.
Как указано ранее, для участия в Аукционе подано 3 заявки.
В связи с чем, указанный довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 N МГ/5060/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 февраля 2018 г. N 1-00-197/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2018