Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО Компания "Союз" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Мосводоканал" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку задвижек, ПДЗ, кранов шаровых и вентилей; поставку труб и фасонных частей в ППУ изоляции для нужд АО "Мосводоканал" в 2018 году (реестровые NN 31705902802, 31705869765) (далее - Аукционы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукционов выразились в неправомерном отклонении заявок Заявителя от участия в Аукционах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 12.12.2017 и 18.12.2017 на Официальном сайте размещены извещения о проведении Аукционов.
Согласно протоколам рассмотрения заявок от 15.01.2018 N б/н заявкам Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционах на основании пункта 14.4 Положения о закупках и пункта 5.2.3.1 Аукционной документации в связи с наличием в документах заявки участника закупки недостоверных сведений в части предоставленного отзыва контрагента.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.
В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.
Согласно пункту 17 Информационной карты Аукционной документации участники вправе предоставить дополнительно в составе заявки характеризующие его деятельность документы.
Как следует из представленных материалов, в состав заявки Заявителя входила копия благодарственного письма от 31.08.2016 N 09/945, оформленного на бланке ЗАО "Газпром нефть", однако печать, стоявшая на письме имела реквизиты АО "Газпромнефть МЗСМ". Данный факт послужил основанием для дополнительного запроса Заказчиком информации в АО "Газпромнефть МЗСМ".
Заказчиком получен ответ на запрос, согласно которого АО "Газпромфенть МЗСМ" данное благодарственное письмо не выдавало. Опровержений указанным обстоятельствам Заявителем не предоставлено.
Таким образом, на основании пункта 14.4 Положения о закупках заявка Заявителя правомерно была отклонена от участия в Аукционе в связи с наличием в документах заявки недостоверных сведений в части предоставления отзыва контрагента. Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает жалобы Заявителя необоснованными.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов необоснованными.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.01.2018 N ИГ/3567/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2018 г. N 1-00-145/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2018