Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в присутствии представителей:
от заявителя - АНО "Клуб досуга и творчества "СемьЯ",
от организатора торгов - Управы Южнопортового района г. Москвы,
рассмотрев жалобу АНО "Клуб досуга и творчества "СемьЯ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управы Южнопортового района г. Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы (реестровый N б/н) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:
-в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
-в неправомерной оценке заявок на участие в Конкурсе;
-в неправомерном допуске к участию в Конкурсе Региональной Московской областной общественной организации "Физкультурно-спортивное общество "Подмосковье".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Конкурс проводится в соответствии с Законом города Москвы от 11.07.2012 N 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 29.06.2010 года N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 18.11.2014 N 680-ПП "О мерах по реализации органами местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельных полномочий города Москвы в сфере работы с населением по месту жительства, внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) Правительства Москвы", распоряжением управы Южнопортового района города Москвы от 24.02.2015 N 13-РГ "Об утверждении Порядка организации и проведения конкурса на право заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы и переданных в оперативное управление управе Южнопортового района города Москвы" (далее - Порядок организации и проведения конкурса), решением Совета депутатов муниципального округа Южнопортовый от 03.02.2015 N 3/2 "О согласовании Перечня нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства".
20.10.2017 Организатором торгов в соответствии с Порядком организации и проведения конкурса объявлено проведение Конкурса. Дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 30.11.2017 в 16:00, дата вскрытия конвертов с заявками - 01.12.2017 в 10:00.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Заявитель указывает на нарушение Организатором торгов положений Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что нормы Закона о контрактной системе неприменимы при проведении Конкурса, поскольку проведение Конкурса регламентировано иными правовыми актами, в том числе, Порядком организации и проведения конкурса.
Согласно пункту 7.1 Порядка организации и проведения конкурса извещение о проведении Конкурса и прилагаемая к нему конкурсная документация размещается Организатором торгов на официальных сайтах управы Южнопортового района и администрации муниципального округа не менее чем за тридцать календарных дней до дня окончания подачи заявок для участия в Конкурсе.
Следовательно, Организатор торгов обязан опубликовать извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию, в том числе, на официальном сайте Управы Южнопортового района города Москвы http://uzhnoport.mos.ru.
Согласно информации с указанного сайта 20.10.2017 Организатором торгов опубликованы извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация, что свидетельствует о соблюдении пункта 7.1 Порядка организации и проведения конкурса.
Заявителем на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной в указанной части.
Также Заявителем обжалуется неправомерный допуск к участию в Конкурсе Региональной Московской областной общественной организации "Физкультурно-спортивное общество "Подмосковье", поскольку в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" некоммерческая организация имеет право осуществлять деятельность только в том регионе, в котором зарегистрирована.
Согласно пояснениям Организатора торгов, условие о месте регистрации и местонахождении некоммерческой организации отсутствует в Порядке организации и проведения конкурса. Порядок организации и проведения конкурса содержит исчерпывающий перечень требований к участникам Конкурса и оснований для отстранения от участия в Конкурсе.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной в указанной части.
Кроме того, Заявитель указывает на неверную оценку заявок по несоответствующей действительности информации, нераскрытие порядка оценки заявок.
В соответствии с пунктом 14.2 Порядка организации и проведения конкурса Анализ и сопоставление заявок проводится с целью установления соответствия проектов социальных программ (проектов) требованиям к социальной программе (проекту), а также взаимного сопоставления показателей проектов социальных программ (проектов) участников Конкурса.
Согласно пункту 14.3 Порядка организации и проведения конкурса по результатам анализа и сопоставления заявок и конкурсных предложений комиссия принимает решение о ранжировании представленных проектов социальных программ (проектов).
Пунктом 14.4 Порядка организации и проведения конкурса установлено, что участник Конкурса, социальной программе (проекту) которого был присвоен. первый номер, рекомендуется в качестве победителя Конкурса, участник Конкурса социальной программе (проекту) которого был присвоен второй номер, рекомендуется как победитель Конкурса в случае отказа участника, признанного победителем Конкурса, от заключения договора.
Согласно Приложению 1 к Информационной карте Конкурса при рассмотрении заявок конкурсной комиссией оцениваются следующие показатели:
1. Актуальность программы;
2. Охват населения при реализации программы;
3. Разнообразие направлений программы;
4. Процент оказания бесплатных услуг населению;
5. Участие в районных мероприятиях;
6. Проведение мероприятий для населения на базе занимаемого помещения;
7. Техническое оснащение деятельности на базе занимаемого помещения и при участии в районных мероприятиях;
Оценка происходит по 10-бальной шкале по каждому показателю и по каждому лоту отдельно. Победителем конкурса считается организация, набравшая наибольшее количество баллов по всем показателям.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, состав конкурсной Комиссии управы Южнопортового района города Москвы утвержден в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18.11.2014 N 680-ПП, и включает в себя представителей Управы Южнопортвого района, Префектуры Юго-Восточного административного округа, депутатов муниципального округа, Департамента культуры города Москвы и общественного совета Южнопортвоого района города Москвы. В рамках возложенных на конкурсную комиссию полномочий произведен анализ и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, приняты рекомендации по определению победителя Конкурса. Конкурсная Комиссия не обладает самостоятельными полномочиями по определению победителя Конкурса. Анализ и сопоставление заявок осуществлен конкурсной Комиссией в соответствии с требованиями к социальной программе участников Конкурса, изложенными в постановлении Правительства Москвы от 18.11.2014 N 680-ПП. Решение о победителях Конкурса принято на заседании совета депутатов муниципального округа Южнопортовый 19.12.2017. Протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, анализа и сопоставления заявок размещены на официальном сайте управы Южнопортового района города Москвы в надлежащие сроки и находятся в публичном доступе.
Комиссия отмечает, что установленный Организатором торгов порядок присвоения баллов является субъективным и не позволяет получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам по указанным показателям, что в свою очередь не обеспечивает равные права и возможности для участников Конкурса и равные условия для участия.
Таким образом, Комиссия установила, что Конкурсная документация не содержит информации о порядке оценки заявок по показателям, следовательно, определение правомерности присвоения баллов не представляется возможным.
Ввиду изложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 14.3 Порядка организации и проведения конкурса.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в указанной части.
Вместе с тем, согласно представленным сведениям, по итогам Конкурса заключены договоры 25.12.2017.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерной оценки заявок на участие в Конкурсе, в остальной части - необоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 14.3 Порядка организации и проведения конкурса.
Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по итогам Конкурса заключены договоры.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2018 г. N 1-00-2755/77-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2018