Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителей ООО "ТК "Гиперснаб", ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино",
в отсутствие АО "ЭТС" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.12.2017 N ИШ/67747/17),
рассмотрев жалобу ООО "ТК "Гиперснаб" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электроматериалов для текущего ремонта МКД (реестровый N 31705835203) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном установлении требований к поставляемому товару.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
05.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок, рассмотрения заявок - 28.12.2017. Дата подведения итогов - 29.12.2017.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.12.2017 N 31705835203 для участия в Аукционе было подано 6 заявок, в том числе заявка Заявителя.
Исходя из текста жалобы Заявителем обжалуется неправомерное установление избыточных требований к поставляемому товару (пункты 1-6, 10-14, 19, 23, 30-35 Технического задания).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
На основании пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Следовательно, Заказчик должен в Аукционной документации установить требования к товару, его описанию.
В соответствии с пунктом 15.1.6 Положения о закупках заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.
В соответствии с формой Аукционной документации установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе (далее - Сведения о качестве).
Таким образом, Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в соответствии с которыми участник Аукциона должен представить в составе заявки описание предлагаемого к поставке товара, его характеристик.
Согласно представленным сведениям, Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений Аукционной документации, обжалуемых в тексте жалобы.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, описание закупаемых товаров составлено в соответствии с потребностями Заказчика и на основании нормативных значений государственных стандартов. В том числе, в пунктах 1-6, 10-11, 30-35 Сведений о качестве описание товара не представляется излишним, поскольку описаны основополагающие характеристики, соответствующие требованиям ГОСТ. В пунктах 1-6 Сведений о качестве параметры "Защита от внешних воздействий" и "Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой" установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 14254-2015, данные параметры не дублируют друг друга. В пунктах 1-6 Сведений о качестве установлен параметр "Способ монтажа" с требуемым значением "должен быть настенного типа, утопленного типа", поскольку данный тип выключателей может иметь различные исполнения и способы установки. В пункте 10 Сведений о качестве установлены параметры "Толщина клеевого слоя" и "Липкость", данный параметр, вопреки доводу Заявителя, указывается производителями на упаковке, а также в общедоступных источниках - на сайтах производителей. В пункте 11 Сведений о качестве установлен параметр "Разрывная нагрузка", в пункте 30 - "Электрическое сопротивление изоляции", данные параметры не являются избыточными, установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ 50031-2012. НМЦК является обоснованием начальной (максимальной) цены, а в файле "Сведения о качестве" указаны необходимые характеристики и сведения товара. Если указано несколько марок или типов, то это несколько товаров. В пункте 19 для параметра "Номинальное напряжение" указана размерность "мм", в пункте 8 количество пазов требуется указать в миллиметрах - допущены технические ошибки, в соответствии с этим данные параметры не будут учитываться Заказчиком при рассмотрении первых частей заявок. В пункте 23 указанно два параметра "Минимальная цветовая температура" и "Максимальная цветовая температура", требования установлены на основании сведений от поставщиков. Параметры, указанные в пункте 31, установлены в соответствии с нормативной документацией.
Таким образом, Заказчиком установлены технические требования к поставляемому товару, не противоречащие Положению о закупках, а также требованиям нормативной документации.
Заявитель на заседании Комиссии доказательств обратного не представил.
Кроме того, Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе, которая была отклонена по иным основаниям.
Таким образом, спорные показатели являлись предметом запроса о разъяснении положений Аукционной документации, установление обжалуемых требований не повлияло на права и законные интересы Заявителя.
Учитывая указанные обстоятельства, а также недоказанность довода жалобы, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.12.2017 N ИШ/67747/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2018 г. N 1-00-2733/77-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2018