Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АФК-Аудит" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Швабе" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аудиту консолидированной финансовой отчетности в соответствии с МСФО на 2017-2018 гг. (реестровый N 31705769957) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в присвоении заявке ООО "АФК-Аудит" необоснованно низкого балла по подкритерию "Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 22.11.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора - 36 622 400,00 руб.
В соответствии с протоколом N 31705769957-3 от 28.12.2017 на основании ранжирования заявок участников по степени предпочтительности представленных предложений, с учетом присвоенных им итоговых баллов, заявке Заявителя присвоен 3-ый порядковый номер. Победителем Конкурса признано ООО "РСМ РУСЬ".
Согласно вышеуказанному протоколу заявке Заявителя начислено 0 баллов по подкритерию "Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема".
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что заявка ООО "АФК-Аудит" необоснованно оценена по подкритерию "Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема".
Рассмотрев представленные на заседании комиссии сведения и материалы, а также заслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Комиссией установлено, что Конкурсная документация содержит следующий порядок оценки заявок по подкритерию "Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема":
Содержание критерия:
В рамках показателя критерия оценки (подкритерия) оценивается наличие у аудиторской организации, в том числе у штатных аттестованных аудиторов, опыта оказания аудиторских услуг сопоставимого характера и объема (Для целей оценки и сопоставления заявок на участие в закупке под аудиторскими услугами сопоставимого характера понимаются аудиторские услуги в отношении консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с МСФО. Для целей оценки и сопоставления заявок на участие в закупке под опытом оказания аудиторских услуг сопоставимого объема понимается договор (контракт) на оказание аудиторских услуг сопоставимого характера (в отношении консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с МСФО) вне зависимости от размера НМЦ).
Подтверждающие документы:
Сведения о наличии у аудиторской организации, в том числе у штатных аттестованных аудиторов, опыта оказания аудиторских услуг сопоставимого характера и объема подтверждаются копиями успешно исполненных договоров (контрактов) и актов приемки к ним а также справкой (резюме) аудитора, включающей в себя сведения о лице, в отношении которого проводилась аудиторская проверка консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с МСФО, периоде оказания услуг, оформленной согласно требованиям документации о закупке.
Порядок оценки по критерию:
Максимальное количество баллов по подкритерию: 100 баллов.
Оценка заявок осуществляется в следующем порядке:
Аудиторская организация имеет успешный опыт исполнения более 5 договоров (контрактов) на оказание аудиторских услуг в отрасли деятельности Заказчика и предлагает к участию в проверке штатных аттестованных аудиторов, имеющих опыт проведения более 5 аудиторских проверок в отрасли деятельности Заказчика - 100 баллов.
Аудиторская организация не имеет успешного опыта исполнения более 5 договоров (контрактов) на оказание аудиторских услуг в отрасли деятельности Заказчика, но предлагает к участию в проверке штатных аттестованных аудиторов, имеющих опыт проведения более 5 аудиторских проверок в отрасли деятельности Заказчика - 75 баллов.
Аудиторская организация имеет успешный опыт исполнения более 5 договоров (контрактов) на оказание аудиторских услуг в отрасли деятельности Заказчика, но не предлагает к участию в проверке штатных аттестованных аудиторов, имеющих опыт проведения более 5 аудиторских проверок в отрасли деятельности Заказчика - 50 баллов.
Аудиторская организация имеет успешный опыт исполнения не более 5 (включительно) договоров (контрактов) на оказание аудиторских услуг в отрасли деятельности Заказчика и / или предлагает к участию в проверке штатных аттестованных аудиторов, имеющих опыт проведения не более 5 (включительно) аудиторских проверок в отрасли деятельности Заказчика - 25 баллов.
В иных случаях - 0 баллов.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки предоставлено более 5 договоров по проведению аудита консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с МСФО.
Из возражений Заказчика следует, что представленные Заявителем в составе заявки договоры заключены с организациями, основной вид деятельности которых не соответствует ОКВЭД Заказчика.
Комиссия отмечает, что из положений Конкурсной документации, а также разъяснений Заказчика, опубликованных на Официальном сайте не следует, что предоставленные участниками договора должны быть заключены с организациями основной вид деятельности которых совпадает с ОКВЭД Заказчика.
Указанные действия Заказчика, выразившиеся в непринятии предоставленных Заявителем договоров при оценке по подкритерию "Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема", нарушают положения части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Вместе с тем Комиссией установлено, что заявка Заявителя не содержит справки (резюме) аудиторов. При таких условиях заявке Заявителя правомерно присвоено 0 баллов по подкритерию "Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема".
На заседании Комиссии установлено, что по итогам Конкурса заключен договор N 67717671799180000010001 от 23.01.2018.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части непринятия Заказчиком предоставленных Заявителем договоров при оценке по подкритерию "Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема". В остальной части - жалоба необоснованная.
Признать в действиях Заказчика при проведении Конкурса нарушения требований части 6, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по итогам Конкурса заключен договор.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.01.2018 N ИГ/3758/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2018 г. N 1-00-157/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2018