Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителей Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы,
в отсутствие ООО "АБВ инжиниринг", Департамента капитального ремонта г. Москвы, АО "ЕЭТП" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 N ИШ/902/17),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "АБВ инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый N FKR20111700050) (далее - Отбор),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Отбора.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе от включения Общества в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Постановление N 615) утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).
Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, отобранных по итогам проведения предварительного отбора в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 N 491-ПП является Департамент капитального ремонта города Москвы.
20.11.2017 на сайте электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://www.roseltorg.ru опубликовано Извещение и Документация о проведении Отбора.
В соответствии с Извещением о проведении Отбора, дата окончания регистрации - 11.12.2017, дата окончания рассмотрения заявок - 25.12.2017.
Согласно протоколу заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе от 25.12.2017 N 29/ПО-2017-р (далее - протокол рассмотрения заявок) заявка Заявителя (регистрационный N 65) на основании пункта 1.5.1 Документации о проведении Отбора и подпункта в) пункта 53 приложения к Постановлению N 615 участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам:
В составе заявки содержатся недостоверные сведения в документах, представленных участником предварительного отбора. В качестве подтверждения опыта выполнения работ по предмету предварительного отбора представлено 7 договоров (контрактов), из которых договор (контракт) N 7.КР.2016.9 от 17 октября 2016 года ранее содержался в составе заявки, поданной участником на предыдущий отбор N23/ПО-2017. При этом сведения указанные в этом договоре отличаются от сведений, указанных в копии представленной в составе предыдущей заявки.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно подпункту "п" пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе, требование о наличии у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.
Организатором торгов данное требование установлено в пункте 1.4.12 Документации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе: копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.
Аналогичное требование установлено пунктом 3.3.2.4 Документации.
Таким образом, участник Отбора в составе заявки должен представить копии не менее 3 исполненных договоров, подтверждающих наличие у участника опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету Отбора
Заявителем в составе заявки представлены копии семи договоров и акты выполненных работ в соответствии с требованиями Документации.
При этом, согласно представленным пояснениям Заказчика, один из представленных договоров (N 7.КР.2016.9 от 17.10.2016) ранее содержался в составе заявки, поданной участником на предыдущий отбор N23/ПО-2017. При этом сведения, указанные в этом договоре, отличаются от сведений, указанных в копии, представленной в составе предыдущей заявки в части стоимости выполняемых работ.
Исходя из текста жалобы, в заявке по иному отбору Заявителем была допущена техническая ошибка. Однако данные, представленные в заявке по оспариваемому Отбору, содержат достоверные сведения, ошибка исправлена Обществом.
Вопреки доводам Заказчика, Комиссия не может согласиться с выводами относительно правомерности действий Организатора торгов, поскольку Заявителем в составе заявки представлены сведения в соответствии с требованиями Документации. При этом Организатором торгов не направлялись запросы с целью подтверждения недостоверности представленных Заявителем сведений, в том числе, в адрес заказчика по спорному договору.
Доказательств несоответствия заявки Заявителя требованиям Документации, Положения Организатором торгов на заседании Комиссии не представлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что недостоверными сведениями являются сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
В соответствии с пунктом 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях, в том числе: установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.
В соответствии с пунктом 28 Положения невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 названного Положения, не допускается.
В связи с недоказанностью со стороны Организатора торгов законности отказа от включения ООО Группа "Артис" в реестр квалифицированных подрядных организаций ввиду представления обществом недостоверных сведений, Комиссия презюмирует добросовестность действий участника как более слабой стороны спорных правоотношений.
Таким образом, в действиях Организатора торгов усматривается нарушение пунктов 28, 53 Положения, в связи с чем принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной и необходимости выдачи предписания об устранении данных нарушений.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Отбора обоснованной.
Установить в действиях Организатора торгов нарушение нарушение пунктов 28, 53 Положения.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-50/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.01.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 15.01.2018 по делу N 1-00-50/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Фонду капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый N FKR20111700050) (далее - Отбор):
Организатору торгов отменить протокол рассмотрения заявок от 25.12.2017 N 29/ПО-2017-р, составленный в ходе проведения Отбора.
Организатору торгов назначить новую дату и время рассмотрения заявок участников Отбора, подведения итогов Отбора.
Организатору торгов уведомить участников, подавших заявки на участие в Отборе, о дате и времени рассмотрения заявок участников Отбора, подведения итогов Отбора.
Организатору торгов провести процедуру рассмотрения заявок участников Отбора повторно с учетом решения Комиссии от 15.01.2018 по делу N 1-00-50/77-18.
Организатору торгов разместить информацию об вышеуказанных изменениях в официальных источниках, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 26.03.2018.
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.04.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2018 г. N 1-00-50/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2018