Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии в заседании:
от заказчика, РГУФКСМИТ,
в отсутствие представителей ООО "ДМ Групп Консалтинг" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 N ИГ/5056/18),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "ДМ Групп Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия заказчика - РГУФКСМИТ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений и территории РГУФКСМИТ в течение 2018 года (реестровый N 31705985531) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном проведении закупки в неэлектронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещен Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
29.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Дата окончания подачи заявок - 19.02.2018, дата рассмотрения заявок - 20.02.2018, дата подведения итогов - 21.02.2018.
Как указывает Заявитель, Заказчик неправомерно проводит закупку в форме открытого конкурса, а не в форме электронного аукциона в нарушение распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Распоряжение N 471-р).
Согласно пункту 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения, в том числе: способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).
Аналогичное требование установлено пунктом 25 Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 11 Положения о закупках выбор поставщика с целью заключения с ним договора для удовлетворения нужд Заказчика может осуществляться с помощью следующих процедур, в том числе: аукцион, конкурс.
Согласно извещению о проведении закупки способ размещения закупки - открытый конкурс.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, Распоряжение N 471-р распространяется на закупки, проводимые в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в то время как Конкурс осуществляется в рамках Закона о закупках.
Таким образом, требования Распоряжения N 471-р не распространяются на закупки, проводимые в рамках Закона о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг закупка которых осуществляется в электронной форме.
Во исполнение Закона о закупках постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" (далее - Постановление N 616) утвержден перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
Согласно извещению о проведении Конкурса код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2): 81.10.10.000 - услуги по обслуживанию помещений комплексные.
При этом в перечне, установленном Постановлением N 616 отсутствует требование о проведении в электронной форме закупки по оказанию услуг по комплексному обслуживанию помещений (ОКПД 2 81.10.10).
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством не установлено требование о проведении закупок, предмет которой относится к коду ОКПД 2 81.10.10.
Согласно представленным сведениям, для участия в Конкурсе было подано 3 заявки.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного, а также доказательств невозможности подачи заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия, основываясь на представленных сторонами сведениях, решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 N ИГ/5056/18.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 февраля 2018 г. N 1-00-191/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2018