Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Комфорт плюс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ г. Москвы "Жилищник Ивановского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для текущего ремонта в районе Ивановское на 2018 г. (реестровый N 31705933578) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в закупочной процедуре.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
22.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 12.01.2018. Дата подведения итогов - 19.01.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
N 166444 от 16.01.2018 ООО "Комфорт плюс" отказано в допуске к участию в допуске в Аукционе: участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе в связи с не предоставлением документов требуемых электронной документацией о таком аукционе (п. 3.2.1), а именно: представляемое участником закупки через ЭТП согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, на условиях настоящей документации, сделанное в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с регламентом данной ЭТП, с приложением полного комплекта документов, содержание которых соответствует требованиям настоящей документации, оформленного в соответствии с положениями настоящего подраздела. Непредставление обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки.
В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что основанием отклонения заявки Заявителя послужило отсутствие согласия на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Аукциона.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 1 пункта 3.2.6 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе согласие Участника закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме.
При изучении Аукционной документации Комиссией установлено, что документация не содержит утвержденную форму согласия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.2.6 Аукционной документации, в связи с чем участники самостоятельно выбирают форму предоставления согласия.
Раздел 1.4 Аукционной документации предусматривает исключительно Форму 1 "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", согласно которой участники декларируют, что в случае признания их победителем аукциона или единственным допущенным к участию в аукционе участником аукциона, они берут на себя обязательства подписать со своей стороны договор в соответствии с требованиями аукционной документации и условиями нашей заявки, в течение 15 календарных дней со дня подписания протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Комиссией установлено, что заявка ООО "Комфорт плюс" содержит Форму 1 "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", в которой участником продекларировано согласие с условиями документации. Кроме того, подача заявки является самостоятельной формой проявления согласия с условиями документации.
В этой связи, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заявителем требований документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
Учитывая изложенное, действия Заказчика признаются неправомерными, не соответствующими пункту 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как предписание ранее выдано по делу N 1-00-119/77-18 от 25.01.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2018 г. N 1-00-143/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2018