Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителя заказчика МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан" - <_>, в присутствии представителя заявителя Благотворительный фонд помощи бездомным животным г. Набережные Челны "АЗИРА" - <_>, рассмотрев жалобу на действия заказчика - МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N0111300000818000032 на предмет: "оказание услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных на территории муниципального образования город Набережные Челны для нужд МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан"",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменение извещения о проведении электронного аукциона N0111300000818000032 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru 13.02.2018 г.
Заказчик - МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 631 688 ,12 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об отсутствии в техническом задании конкретных наименований ветеринарных препаратов, используемых при проведении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Относительно довода заявителя об указании заказчиком конкретного количества животных, подлежащих содержанию, в том числе стерилизации (кастрации) и умерщвлению.
Разделом 3 "Техническая часть" аукционной документации заказчиком установлен объем услуг по отлову, транспортировке до среды обитания и осмотру безнадзорных животных.
Порядком отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных животных в Республике Татарстан утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 февраля 2013 г. N 126 , а также техническим заданием аукциона установлены требования к содержанию отловленных животных:
"Отловленные безнадзорные животные в день отлова помещаются в пункт временного содержания (приют), где они подлежат регистрации в журнале и клиническому осмотру и освидетельствованию специалистом в области ветеринарии.
Клинический осмотр отловленного животного специалистом в области ветеринарии включает в себя визуальное определение наличия у животного признаков заболеваний - бешенства, чумы, вшивости и т.д., а также травм - ран, кровоподтеков, переломов и т.п. По результатам клинического осмотра поступивших в пункт временного содержания (приют) безнадзорных животных специалист в области ветеринарии выявляет больных животных, подлежащих изолированному содержанию. При поступлении в пункт временного содержания (приют) безнадзорные животные должны содержаться на карантине 10 дней. В случае необходимости проведения дополнительных лабораторных исследований срок карантина продлевается на 5 дней. Во время содержания животных на карантине выявляется состояние здоровья животных, оценивается их характер в целях последующего подбора хозяев для них, а также размещения животных в групповых вольерах.
Отловленное Исполнителем безнадзорное животное должно содержаться в течение 6 месяцев до явки (обнаружения) собственника животного, либо до передачи животного в пользование и на содержание лицу, имеющему подходящие для этого условия.
Если в течение шести месяцев с момента задержания безнадзорных животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, Исполнитель, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них.
Безнадзорные животные, за исключением безнадзорных животных, имеющих признаки принадлежности человеку, подлежат стерилизации (кастрации)и после проведения указанной процедуры возврату в места прежнего обитания.
Умерщвлению по заключению специалиста в области ветеринарии подвергаются:
а) повышенно агрессивные безнадзорные животные, с которыми связан подозрительный на заболевание бешенством человека случай;
б) безнадзорные животные, у которых обнаружены заболевания, общие для человека и животных, или неизлечимые болезни, вызывающие чрезмерные страдания".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что конкретное количество животных, подлежащих умерщвлению, определяется только после их отлова и подготовки специалистом в области ветеринарии заключения о состоянии животного.
В процессе формирования технического задания заказчик не обладает информацией о конкретном количестве повышенно агрессивных безнадзорных животных, с которыми связан подозрительный на заболевание бешенством человека случай и безнадзорных животных, у которых обнаружены заболевания, общие для человека и животных, или неизлечимые болезни, вызывающие чрезмерные страдания. В данном случае, конкретизация количества животных является нарушением законодательства о контрактной системе в виду возможных расхождений плановых показателей в процессе оказания услуги и нарушении исполнителем условий контракта.
Проанализировав проведение аналогичных закупок на оказание услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчиками определен объем отлова (поимки) безнадзорных и бродячих животных, но не установлено конкретное количество животных, подлежащих стерилизации (кастрации) и умерщвлению.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Благотворительного фонда помощи бездомным животным г. Набережные Челны "АЗИРА" на действия заказчика - МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N0111300000818000032 на предмет: "оказание услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных на территории муниципального образования город Набережные Челны для нужд МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан"", частично-обоснованной.
Признать заказчика - МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать заказчику - МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 1 марта 2018 г. N 147-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2018