Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
<***> - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<***> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;
<***> - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,
рассмотрев жалобу от 21.02.2018 г. вх. N1182э ООО "ДЭФО-МСК" на действия Заказчика АО "Алмазы Анабара" (ИНН 1435152770, ОГРН 1041400254950) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку мебели и материалов для нужд прииска "Молодо" N31806039735,
при участии представителей по доверенности АО "Алмазы Анабара" <***>, <***>, в отсутствие представителя ООО "ДЭФО-МСК" (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от ООО "ДЭФО-МСК" (вх.N1182э от 21.02.2018 г.) на действия АО "Алмазы Анабара" при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку мебели и материалов для нужд прииска "Молодо" N31806039735.
Заявитель полагает, что действия Заказчика нарушают установленные нормативными правовыми актами порядок и организацию проведения закупочных процедур по следующим основаниям:
16.02.2018 г. на электронной площадке размещена выписка из протокола заседания тендерной комиссии АО "Алмазы Анабара" от 13.02.2018 г. Согласно протоколу, ООО "ДЭФО_МСК" было отказано в допуске к участию в запросе предложений по следующему основанию: несоответствие заявки по составу документов и/или их оформлению, отсутствуют. Несоответствие п.1.2.11 "Условия и сроки (периоды) поставки продукции" документации о закупке: Требование заказчика 40 календарных дней. Предложение участника 09.04.2018 г.
С данным решением Заказчика заявитель не согласен, считает, что срок указан верно в соответствии с требованиями, установленными в документации о закупке и действующем законодательстве Российской Федерации.
Согласно п.1.2.10 "Условия и срок (периоды) поставки продукции" Информационной карты, поставка товара осуществляется в течении 40 календарных дней после подписания договора поставки обеими сторонами, с правом досрочной поставки.
Согласно п.1.2.20 "Срок заключения договора" Документации о закупке, договор должен быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты официального размещения протокола, содержащего решение об итогах закупки, но в срок не более 20 рабочих дней со дня принятия Заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления Заказчика, а также случаев, когда действия (бездействия) заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа.
Согласно п.1.2.18 "Место, дата и время, подведения итогов закупки" Информационной карты, подведение итогов производится в составе тендерной комиссии АО "Алмазы Анабара" 22.02.2018 г. в 14:30.
В связи с вышеизложенным, ООО "ДЭФО-МСК" была предложена дата предполагаемой поставки продукции 09.04.2018 г. с возможностью досрочной поставки товара по предварительному согласованию с Заказчиком.
Согласно вышеуказанным пунктам Документации о закупке дата подведения итогов 22.02.2018 г., договор подписывается не ранее 10 календарных дней. Следовательно, самая ранняя дата подписания Договора обеими сторонами 05.03.2018 г. Согласно документации по закупке, поставка товара осуществляется в течение 40 календарных дней после подписания договора поставки - т.е.13.04.2018 г. Таким образом, дата поставки, предложенная ООО "ДЭФО-МСК" 09.04.2018 г., соответствует требованиями документации о закупке и не может быть основанием отклонения заявки.
Таким образом, по мнению заявителя, вынесенное решение об отказе ООО "ДЭФО-МСК" в участии в запросе предложений в электронной форме N31806039735 вынесено заказчиком ошибочно, является незаконным, направленным на ограничение конкуренции, нарушающим права и законные интересы ООО "ДЭФО-МСК".
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить проведение запроса предложений, отменить протокол заседания тендерной комиссии АО "Алмазы Анабара" от 13.02.2018 г.
В адрес Якутского УФАС России поступили возражения АО "Алмазы Анабара" следующего содержания.
Согласно уведомлению, заявителем обжалуется решение Тендерной комиссии об отказе к допуску к участию в запросе предложений (протокол N12 от 13.02.2018 г. вопрос N7)
Согласно протоколу N12 от 13.02.2018 г. (вопрос N7) участнику закупки ООО "ДЭФО-МСК" было отказано в допуске к участию в запросе предложений на поставку мебели и материалов для нужд прииска "Молодо" на основании следующего: "Несоответствие заявки по составу документов и/или их оформлению: Несоответствие п.1.2.11 "Условия и сроки (периоды) поставки продукции" документации о закупке:
Требование заказчика: 40 календарных дней.
Предложение участника: 09.04.2018 год"
Из уведомления следует: "с данным решением Заказчика заявитель не согласен, считает, что срок указан верно в соответствии с требованиями, установленными в документации о закупке и действующем законодательстве Российской Федерации.
В подтверждение своих доводов заявителем приводится расчет времени на подписание договора, поставку товара, в соответствии с которым предложенная участником дата предполагаемой поставки продукции (09.04.2018 г.) соответствует требованиям документации о закупке.
Между тем, основанием для отклонения заявки ООО "ДЭФО-МСК" явилось некорректное оформление заявки.
Согласно п.8.5 документации о закупке (форма графика исполнения договора) участник формирует свои предложения по графику исполнения договора в соответствии с проектом договора (подраздел 9.1), а также с учетом требований, указанным в информационной карте (раздел 1.2).
Пунктом 1.2.11 информационной карты определены условиям и сроки (периоды) поставки продукции - в течение 40 календарных дней после подписания договора поставки обеими сторонами, с правом досрочной поставки.
В соответствии со ст.190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями и часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Следуя вышеуказанной норме, законодательством различаются разные способы определения срока, применяемые в гражданских правоотношениях.
В рассматриваемом случае в документации о закупке срок поставки определен не конкретной календарной датой, а истечением периода времени, который исчисляется календарными днями.
Таким образом, для обеспечения единообразия при рассмотрении заявок срок поставки продукции должен быть определен участниками таким же образом - с указанием периода времени (количества календарных дней), а не путем определения предполагаемой даты поставки.
Кроме того, начало течения срока поставки связано с днем подписания договора поставки обеими сторонами.
Между тем, календарная дата подписания договора поставки не определена в документации о закупке.
Пунктом 3.4.2 документации о закупке установлено, что после окончания срока подачи заявок на участие в закупке допускается изменение установленных извещением и документацией о закупке дат рассмотрения заявок и подведения итогов процедуры закупки (в пределах срока действия заявок участников и с уведомлением участников, подавших заявки).
Согласно вышеизложенному, дата подведения итогов закупки также не является окончательной и может быть изменена заказчиком.
В соответствии с п.3.12.6 документации о закупке отказ в допуске возможен на основании несоответствия заявки по составу документов и/или их оформлению.
Таким образом, заявка ООО "ДЭФО-МСК" отклонена обоснованно на основании несоответствия заявки по оформлению условиям документации о закупки, в связи с некорректным определением участником срока поставки. Способ определения срока поставки в заявке заявителя (указание конкретной календарной даты) не соотносится со способом определения срока поставки в документации о закупке (указание периода времени в календарных днях).
На основании вышеизложенного, АО "Алмазы Анабара" просит признать жалобу ООО "ДЭФО-МСК" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком АО "Алмазы Анабара" 23.01.2018 г. размещено извещение на проведение запроса предложений в электронной форме на поставку мебели и материалов для нужд прииска "Молодо" N31806039735.
Документацией установлены следующие требования.
Информационная карта.
Условия и сроки (периоды) поставки продукции: в течение 40 календарных дней после подписания договора поставки обеими сторонами, с правом досрочной поставки.
1.2.17 Место, дата и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Рассмотрение заявок производится в составе Тендерной комиссии АО "Алмазы Анабара" 13.02.2018 г. в 14:30.
1.2.18. Место, дата и время подведения итогов закупки: Подведение итогов производится в составе Тендерной комиссии АО "Алмазы Анабара" 22.02.2018 г. в14:30.
П. 1.2.29 информационной карты документации установлено, что заявка участника должна содержать определенный комплект документов с учетом требований подраздела 3.5 раздела 6, в том числе график исполнения договора в соответствии с п.8.4.1
Форма заявки определена п. 8.2 (форма заявки) Документации о закупке.
В пункте 2 заявки указано, что участник заполняет срок исполнения договора.
Пунктом 3.12.6 Документации установлено, что отказ в допуске возможен по следующим основаниям.
Несоответствие заявки по составу документов и/или их оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов и сведений;
Недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в заявке;
Несоответствие участника установленным требованиям (раздел 6), а также при наличии соответствующих требований (п.1.2.27 информационной карты) - несоответствие заявленных участником субподрядчиков/соисполнителей;
Несоответствие предлагаемой продукции требованиям подраздела;
Несоответствие предлагаемым обязательных договорных условий требованиям, установленным в проекте договора (подраздел 9.1) с учетом п.1.2.32 информационной карты, а также не соответствие предлагаемых в проекте договора условий оплаты, места поставки (выполнения работ, оказания услуг), превышения сроков поставки (выполнения работ, оказания услуг), указанным в информационной карте;
Превышение предлагаемой цены договора над установленным размером НЦМ (п.1.2.13 информационной карты); несоблюдение иных требований к порядку формирования цены договора;
Несоответствие валюты заявки и договора требованиям п.1.2.21 информационной карты;
При наличии соответствующих требований (п.1.2.23 информационной карты) - при непредставлении участником обеспечения заявки;
Несоответствие установленному порядку описания предлагаемой продукции (подраздел 8.4);
10) Непредставление разъяснений порядка ценообразования и обоснованности предложенной цены договора;
11) Несоответствие требованиям, предусмотренным п.5.2.2 (в части соответствующего альтернативного предложения);
12) Отсутствие сведений об участнике (или привлекаемом участником субподрядчике/соисполнителе из числа субъектов МСП - если в соответствии с п.1.2.27 информационной карты установлена обязанность привлечения участником субподрядчиков/соисполнителей из числа субъектов МСП) в реестре МСП, или непредставление в отношении указанных лиц декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (подраздел 8.8);
13) Несоответствие сведений об участнике (или привлекаемом участником субподрядчике/соисполнителе из числа субъектов МСП - если в соответствии с п.1.2.27 информационной карты установлена обязанность привлечения участником субподрядчиков/соисполнителей из числа субъектов МСП), содержащихся в декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (подраздел 8.8), критериям отнесения к субъектам МСП, установленным статьей 4 Закона 209-ФЗ.
Таким образом, Заказчиком установлена обязанность предоставления участником в заявке сведений о сроке исполнения договора. Договор должен быть исполнен в течение 40 календарных дней после подписания договора поставки обеими сторонами, с правом досрочной поставки.
Исходя из вышеизложенного, участник закупки должен указать в заявке количество календарных дней, необходимых ему для осуществления поставки мебели и материалов начиная с даты от подписания договора по результатам закупочной процедуры.
Положением и документацией АО "Алмазы Анабара" не установлен конкретный срок подписания договора. В соответствии с п.1.2.20 документации, срок заключения договора: не ранее чем через 10 (десять) дней с даты официального размещения протокола, содержащего решение об итогах закупки, но в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия Заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления Заказчика, а также случаев, когда действия (бездействие) Заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора.
Таким образом, конкретный срок заключения договора не установлен, договор может быть заключен с победителем закупочной процедуры в сроки, позднее чем 09.04.2018 г.
Соответственно, отклонение заявки ООО "ДЭФО-МСК" при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку мебели и материалов для нужд прииска "Молодо" N31806039735 правомерно.
Исходя из вышеизложенного, довод заявителя о том, что предложенный им срок поставки 09.04.2018 г. соответствует требуемым условиям Заказчика не обоснован.
В случае необходимости получения разъяснений, участнику следовало обратиться с таким запросом в адрес Заказчика в установленном документацией порядке.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДЭФО-МСК" на действия Заказчика АО "Алмазы Анабара" при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку мебели и материалов для нужд прииска "Молодо" N31806039735 необоснованной;
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 февраля 2018 г. N 02-24/18.1-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.03.2018