Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление от 22.01.2018 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Уйского района советником юстиции <...> в отношении главы Администрации Вандышевского сельского поселения Уйского муниципального района <...> (___________ года рождения, место рождения: ______________________________________________________________, паспорт: серия ________ номер ___________, выдан ___________________________________________________________, ____________, код подразделения ______________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________, в присутствии:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <...>, личность удостоверена паспортом;
- ведущего специалиста - эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России <...>;
исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Челябинское УФАС России 26.01.2018 года поступили материалы дела об административном правонарушении и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенное заместителем прокурора Уйского района советником юстиции <...> в отношении главы Администрации Вандышевского сельского поселения Уйского муниципального района <...>.
Согласно представленным материалам, между Администрацией Вандышевского сельского поселения Уйского муниципального района, в лице <...> (далее - заказчик), и ООО "Уйское Дорожное ремонтно-строительное управление" (далее - ООО "Уйское ДРСУ" 16.11.2017, 17.11.2017, 20.11.2017 заключено 4 договора с единым предметом исполнения - ремонт дорог Вандышевского сельского поселения на общую сумму 197 000,00 рублей (договор N 97 от 16.11.2017 на сумму 8 400,00 рублей; договор N 98 от 16.11.2017 на сумму 72 000,00 рублей; договор N 99 от 17.11.2017 на сумму 66 000,00 рублей, договор N 100 от 20.11.2017 на сумму 50 600,00 рублей) без проведения конкурентных процедур.
В силу частей 1, 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии со статьей 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Объектом правонарушения по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является должностное лицо заказчика, в рассматриваемом случае должностное лицо Администрации Вандышевского сельского поселения Уйского муниципального района, а именно <...>
Решением Совета депутатов Вандышевского сельского поселения Уйского муниципального района <...> избран на должность главы муниципального образования "Вандышевское сельское поселение".
Согласно пункту 1 статьи 26 Устава Вандышевского сельского поселения Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с подпунктами 1, 7 пункта 1, подпунктами 1, 2, 13 пункта 2 статьи 27 Устава Вандышевского сельского поселения Глава поселения представляет Вандышевское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и настоящим Уставом. Являясь главой администрации, глава поселения осуществляет также от имени муниципального образования, администрации поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности; обеспечивает на территории Вандышевского сельского поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления; осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.
В соответствии со статьей 47 Устава Вандышевского сельского поселения органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Вандышевского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, составляют действия <...>, направленные на заключение договоров с ООО "Уйское ДРСУ" без проведения конкурентных процедур, создание указанному лицу преимущественного положения при выполнении работ для нужд Администрации Вандышевского сельского поселения.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина <...> выражена в форме неосторожности.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Администрации Вандышевского сельского поселения - <...>
Временем совершения административного правонарушения являются даты заключения договоров N N 97, 98, 99, 100 - 16.11.2017, 17.11.2017, 20.11.2017.
Согласно пояснениям <...>, имеющимся в материалах дела, вину в совершении правонарушения признаёт, указывая, что на территории Уйского муниципального района необходимая техника для погрузки и вывоза щебня, грейдерования и профилировки дорог имеется только у ООО "Уйское ДРСУ". Работы по всем договорам выполнялись одновременно.
На рассмотрении дела об административном правонарушении <...> отводов не заявлял, пояснил, что совершил действия по заключению договоров в связи с ограничением временем на выполнение работ, заявил ходатайство о прекращении производства по настоящему делу, поскольку указанные действия, хотя формально и содержат признаки состава правонарушения в результате не привели к угрозе общественным интересам, дополнительному расходованию средств бюджета, каким-либо нарушениям охраняемых общественных отношений или иным негативным последствиям, так как нарушения обусловлены спецификой объекта закупки, которая требует специальных познаний относительно данного объекта.
<...> дополнил, что умысла в совершении правонарушения не имел, ставилась задача освоить поступившие в бюджет денежные средства. Вину признает.
Также <...> сообщил, что сумма штрафа не соизмерима сумме средней ежемесячной заработной плате. Ранее к административной ответственности не привлекался.
Смягчающие вину обстоятельства на рассмотрении административного правонарушении должностным лицом антимонопольного органа не установлены.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России <...> приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.
<...> совершены действия, направленные на заключение договоров с ООО "Уйское ДРСУ" без проведения конкурентных процедур, создание указанному лицу преимущественного положения при выполнении работ для нужд Администрации Вандышевского сельского поселения.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.01.2018, договорами, пояснениями <...> и иными материалами административного дела.
С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения к административной ответственности в размере 30 000 рублей.
Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать главу Администрации Вандышевского сельского поселения Уйского муниципального района <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
2. Привлечь главу Администрации Вандышевского сельского поселения Уйского муниципального района <...> к административной ответственности по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
<...>
<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 февраля 2018 г. N 7.29-1/140-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2018