Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <_>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20 февраля 2018 года и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>) (ИНН <_>),
в отсутствие ИП <_>, в извещении которого предприняты необходимые действия (уведомления о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.02.2018 N 06-1503, почтовый идентификатор 64401025256454),
У С Т А Н О В И Л А:
Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 06 февраля 2018 года по делу N 06-06/02-2018 реклама, распространенная ИП <_> 13.06.2017 на двухсторонней рекламной конструкции, установленной в районе поста ГИБДД (съезд с Южного автомобильного моста в сторону Кировского округа), а также в районе здания N 134 по ул. Мельничной в г. Омске, была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела N 06-06/02-2018 для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении было возбуждено протоколом от 20 февраля 2018 года N 06-07/22-2018/14.3.
В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 13.06.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был зафиксирован факт распространения на двухсторонней рекламной конструкции, установленной в районе поста ГИБДД (съезд с Южного автомобильного моста в сторону Кировского округа), а также в районе здания N 134 по ул. Мельничной в г. Омске рекламы:
1. "СТРАХОВАНИЕ, КРЕДИТ LIFAN X 60 ВРЕМЯ ПРОДОЛЖИТЬ ПУТЬ! LIFAN MOTORS* АВТОМОБИЛЬ ГОДА Ежегодная национальная премия 2016** АНТИКОР СЕРВИС Официальный дилер LIFAN MOTORS TRADE-IN*** кредит БЕЗ КАСКО срочный выкуп любых АВТО *Моторс ** По итогам премии "АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ - 2016" *** Программа зачета автомобиля с пробегом в счет оплаты за новый автомобиль. АНТИКОР СЕРВИС Официальный дилер LIFAN MOTORS ул. Мельничная, 134 ул. Жукова, 111 55 95 95 WWW.АНТИКОР-СЕРВИС.РФ".
2. "СТРАХОВАНИЕ, КРЕДИТ LIFAN X 50 ВРЕМЯ ПРОДОЛЖИТЬ ПУТЬ! LIFAN MOTORS* АВТОМОБИЛЬ ГОДА Ежегодная национальная премия 2016** АНТИКОР СЕРВИС Официальный дилер LIFAN MOTORS TRADE-IN*** кредит БЕЗ КАСКО срочный выкуп любых АВТО *Моторс ** По итогам премии "АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ - 2016" *** Программа зачета автомобиля с пробегом в счет оплаты за новый автомобиль. АНТИКОР СЕРВИС Официальный дилер LIFAN MOTORS ул. Мельничная, 134 ул. Жукова, 111 55 95 95 WWW.АНТИКОР-СЕРВИС.РФ".
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Таким образом, реклама, содержащая указание на возможность приобретения потенциальными покупателями товаров в кредит, а также застраховать приобретенный в кредит автомобиль, является рекламой финансовых услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.
Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В тексте вышеуказанной рекламы информация о лице, оказывающем такие услуги как кредит и страхование, отсутствует, что является нарушением требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно информации Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 28.07.2017 N Исх - ДИО/12494: "_Рекламная конструкция, установленная по адресу: г. Омск, ул. Мельничная, 134, размещается на основании приложения к паспорту рекламного места N 855-00 рм от 26.06.2000, выданного ИП <_>_.".
На запрос Омского УФАС России об администраторе доменного имени WWW.АНТИКОР-СЕРВИС.РФ в письме от 22.11.2017 N 61 ООО "Регистратор Доменов" пояснило: "_администратором доменного имени WWW.АНТИКОР-СЕРВИС.РФ является физическое лицо, указавшее при регистрации следующие данные: <_>; адрес регистрации: _. Дата регистрации доменного имени: 2010-12-05. Дата приобретения текущим администратором прав на доменное имя: 2010-12-05_".
В письме от 21.12.2017 N 155 ООО "Пекин Моторс", зарегистрированное по адресу указанному в рекламе, а именно: ул. Мельничная, 134, указало на то, что "_наличие в рекламе _ надписи "Антикор Сервис" с логотипом указанного бренда, указывает о причастности к распространению этой рекламы гр-на <_>- участника Общества, являющегося правообладателем товарного знака (знака обслуживания) согласно свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) серии UU за номером государственной регистрации 565220_".
В письме от 21.12.2017 N 302 ООО "Пекин Сервис" также сообщило, что: "_наличие в рекламе надписи "Антикор Сервис" с логотипом указанного бренда, указывает о причастности к распространению этой рекламы гр-на <_>- участника Общества, являющегося правообладателем товарного знака (знака обслуживания)_".
На основании изложенного определением Омского УФАС России от 15 января 2018 года в отношении ИП <_> было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе N 06-06/02-2018.
В письме от 02.02.2018 N 888 ИП <_> дословно пояснил следующее: "_ Ознакомившись с определением N 06-06/02-2018 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 15 января 2018 года могу пояснить, что согласен с фактическими обстоятельствами указанными в этом определении в отношении меня и признаю свою вину в нарушении законодательства о рекламе, которое допустил по неосторожности, поскольку не знал о всех требованиях, предъявляемых законодательством к содержанию рекламы, размещаемой на рекламной конструкции, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 14.3. КРФ об АП.
Рекламу я разместил самостоятельно по личной инициативе, так как являюсь участником ООО "Пекин Сервис", ООО "Пекин Моторе" и заинтересован в результатах финансовой деятельности указанных обществ по реализации автомобилей...".
Таким образом, ИП <_> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе"), а также рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункта 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <_> зарегистрирован как индивидуальный предприниматель 07.07.2004 с присвоением ему ОГРНИП <_>.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, ИП <_>, имея возможность для соблюдения требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место распространения ненадлежащей рекламы, а именно: двухсторонняя рекламная конструкция, установленная в районе поста ГИБДД (съезд с Южного автомобильного моста в сторону Кировского округа), а также в районе здания N 134 по ул. Мельничной в г. Омске.
Временем совершения административного правонарушения является дата фиксации рекламы, а именно: 13.06.2017.
Протокол по делу об административном правонарушении N 06-07/22-2018/14.3 был составлен 20 февраля 2018 года уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отсутствие ИП <_>, в извещении которого предприняты необходимые действия (уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 06.02.2018 N 06-1056, почтовый идентификатор 64401025253910).
Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 06-07/22-2018/14.3 были направлены в адрес ИП <_> по месту его жительства (<_>) заказным письмом от 20.02.2018 N 06-1503 (трек-номер 64401025256454) и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП "Почта России" (http://www.russianpost.ru), указанное письмо адресату не было вручено и хранится в почтовом отделении с отметкой от 24.02.2018 "Неудачная попытка вручения".
В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В силу пункта "д" части 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" место жительства в Российской Федерации (указывается адрес - наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке) отражается в ЕГРИП для целей осуществления связи с индивидуальным предпринимателем.
В выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 16.08.2017 указан адрес места жительства ИП <_>: <_>.
Таким образом, антимонопольным органом были предприняты необходимые действия для надлежащего уведомления ИП <_> о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении N 06-07/22-2018/14.3.
На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.
Вина ИП <_> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 06-07/22-2018/14.3.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 06-07/22-2018/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ИП <_> установленных Федеральным законом "О рекламе" требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Должностным лицом, рассматривающим дело N 06-07/22-2018/14.3, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения ИП <_> административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП <_> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России https://rmsp.nalog.ru от 27.02.2018 N ИЭ9965-18-1044466 индивидуальный предприниматель <_> является субъектом малого и среднего предпринимательства - микропредприятием (дата внесения сведений в реестр 01.08.2016).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Оценив характер и обстоятельства совершенного ИП <_> административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать индивидуального предпринимателя <_> (ИНН <_>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Заместитель руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 февраля 2018 г. N 06-07/22-2018/14.3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2018