Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "Центр транспортной безопасности" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 14.02.2018 N 3807-ЭП/17) (вх. от 20.02.2018 N 4349-ЭП/18) ООО "Центр транспортной безопасности" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" при проведении конкурентных переговоров с определением результатов ответственным за закупку совместно с Инициатором (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на оказание услуг по обучению по программам обеспечения транспортной безопасности (извещение N 31806026537), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
18 января 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано ИзвещениеN 31806026537 о проведении конкурентных переговоров с определением результатов ответственным за закупку совместно с Инициатором (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на оказание услуг по обучению по программам обеспечения транспортной безопасности (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" (далее - Положение о закупках) в редакции от 07.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 700 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
18.01.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
25.01.2018 в 17:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
26.01.2018 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
г. Санкт-Петербург, Пулковское ш., д. 41, литера ЗИ |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки N 31806026537 был заключен Договор N ПДГ-28270 от 09.02.2018 г.
2. В жалобе Заявитель указывает на незаконные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в том, что в Протоколе рассмотрения окончательных коммерческих предложений и подведению итогов N 22.08.00.00-22/54.2 от 30.01.2018 отсутствует информация и сведения о дате, месте и времени подачи заявок, а также о присвоенных баллах участникам по установленным критериям.
Вместе с тем, Заявитель указывает на неправомерную оценку и сопоставление его коммерческого предложения по критерию "Опыт оказания услуг".
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/4817/18 от 15.02.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
1) По доводу жалобы об отсутствии в Протоколе рассмотрения окончательных коммерческих предложений и подведению итогов N 22.08.00.00-22/54.2 от 30.01.2018 информации и сведений о дате, месте и времени подачи заявок, а также о присвоенных баллах участникам по установленным критериям, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно ч. 12 ст. 4 Закона N 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Вместе с тем п. 4.1.5 Положения о закупках установлен перечень информации, подлежащей размещению в Единой информационной системе:
"(i) Документация о закупке и вносимые в нее изменения;
(ii) разъяснения Документации о закупке;
(iii) протоколы, составленные в ходе и по результатам проведения Процедур закупки;
(iv) извещение об отказе от проведения Процедур закупки (если применимо);
(v) извещение об изменении условий договора (если применимо);
(vi) иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При этом исходя из п. 6.2.5 Положения о закупках ответственный, за закупку в течение 10 (десяти) дней, если иной срок не установлен настоящим Положением или не приведен в составе Документации о закупке, составляет Протокол рассмотрения окончательных предложений и в течение 3 (трех) дней с момента его подписания размещает Протокол в Единой информационной системе.
Комиссия СПб УФАС России установила, что Положение о закупках не обязывает Организатора торгов размещать в Единой информационной системе сведения о количестве баллов набранных участниками закупки по каждому критерию оценки коммерческих предложений, вследствие чего, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что Протокол рассмотрения окончательных коммерческих предложений и подведению итогов N 22.08.00.00-22/54.2 от 30.01.2018 размещен в соответствии с требованиями Положения о закупках, вследствие чего не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.
2) По доводу жалобы о неправомерной оценке и сопоставлении коммерческого предложения ООО "Центр транспортной безопасности" по критерию "Опыт оказания услуг" Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В Протоколе рассмотрения окончательных коммерческих предложений и подведению итогов N 22.08.00.00-22/54.2 от 30.01.2018 указано следующее:
"По результатам оценки окончательных коммерческих предложений Ответственным за закупку совместно с Инициатором в соответствии с критериями, установленными в Документации, принято решение выбрать как наиболее отвечающее потребностям и экономическим интересам Организатора торгов коммерческое предложение ЧОУ ДПО "ЦПП".
В заседание Комиссии СПб УФАС России Организатором торгов была представлена сводная таблица окончательных коммерческих предложений к Протоколу рассмотрения окончательных коммерческих предложений и подведению итогов N 22.08.00.00-22/54.2 от 30.01.2018, составляемая на этапе оценки и сопоставления коммерческих предложений, в которой указывается количество баллов, начисляемое по установленным критериям. В указанной таблице содержались сведения, о том, что ООО "Центр транспортной безопасности" были присвоены следующие баллы по установленным критериям: "Цена договора": 60 баллов, "Опыт оказания услуг": 20 баллов.
Пунктом 4.1 Раздела 4 Документации установлены следующие критерии, на основании которых осуществляется оценка и сопоставление коммерческих предложений участников:
(i) цена договора, без НДС;
(ii) опыт оказания услуг.
Вместе с тем Разделом 4 Документации также установлен подробный порядок начисления баллов по критерию "Опыт оказания услуг", в том числе, для подтверждения соответствия указанному критерию участник в своем коммерческом предложении предоставляет скан-копии договоров на оказание услуг по обучению по программам обеспечения транспортной безопасности с ценой договора не менее 50% от максимальной (начальной) цены договора с приложением актов оказанных услуг по данным договорам.
При этом при наличии письменных претензий за последние 3 года на момент окончания срока подачи заявок, в связи с нарушением Поставщиком своих обязательств по договорам, заключенным ранее Обществом с Поставщиком, и не оспоренных Поставщиком, балл по критерию "Опыт оказания услуг" уменьшается на: - 100% при наличии более 2 претензий; - 50% при наличии более 1 претензии.
В подтверждение соответствия критерию "Опыт оказания услуг" ООО "Центр транспортной безопасности" представило в составе коммерческого предложения три договора с актами:
1. Договор N279-83/16 от 23.06.2016 на сумму 1 495 200, 00 руб. с приложением акта N043 от 22.09.2016
2. Договор N 96-83/17 от 21.03.2017 на сумму 403 200, 00 руб. с приложением акта N011 от 28.04.2017 на сумму 401 800 руб.;
3. N0072-УЦ от 29.08.2017 на сумму 1 050 000 руб. с приложением акта N074 от 10.11.2017 на 1 050 000 руб.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Договор N279-83/16 от 23.06.2016 не был зачтен Закупочной комиссией, так как в приложенном к нему акте N043 от 22.09.2016 содержится ссылка на другой договор - N279-93/16 (0024-УЦ) от 23.06.2016. Также не был зачтен Договор N 96-83/17 от 21.03.2017, так как цена договора составила менее 50% от начальной максимальной цены договора.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России, пришла к выводу о правомерном начислении баллов участникам по совокупности установленных критериев в соответствии порядком оценки и сопоставления заявок, установленным Разделом 4 Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в части оценки и сопоставлении коммерческого предложения ООО "Центр транспортной безопасности" по критерию "Опыт оказания услуг". Коммерческому предложению ООО "Центр транспортной безопасности" правомерно присвоены баллы по критерию "Опыт оказания услуг" в соответствии с требованиями, установленными Документацией.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 14.02.2018 N 3807-ЭП/17) (вх. от 20.02.2018 N 4349-ЭП/18) ООО "Центр транспортной безопасности" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" (ИНН 7703590927, ОГРН 1067746535944) при проведении конкурентных переговоров с определением результатов ответственным за закупку совместно с Инициатором (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на оказание услуг по обучению по программам обеспечения транспортной безопасности (извещение N 31806026537), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 февраля 2018 г. N Т02-37/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2018