Резолютивная часть решения оглашена 21.02.2018 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 27.02.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
В -
Руководитель управления,
члены комиссии:
О -
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
М -
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), дело N Т18/14-223 по жалобе С (далее - Заявитель) на действия С (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по технической эксплуатации, текущему ремонту и аварийному обслуживанию инженерных систем, извещение N 31806100812, в присутствии представителей Заказчика - Ч (доверенность от 19.02.2018), в отсутствии Заявителя уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 02.02.2018 (вх. N 735) поступила жалоба жалоба С на действия С при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по технической эксплуатации, текущему ремонту и аварийному обслуживанию инженерных систем, извещение N 31806100812.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.
Из доводов жалобы следует, что отсутствие в извещении и документации о закупке сведений о технических характеристиках инженерных систем или о площади помещений, подлежащих аварийному обслуживанию и технической эксплуатации, не позволяет определить объем предлагаемых услуг и их стоимость что в свою очередь нарушает требования п.3 ч.9 ст.4 Закона о закупках. Также Документация не содержит сведений в каком размере или процентном соотношении от цены договора будет осуществляться помесячная оплата услуг, что в свою очередь нарушает требования п.6 ч.10 ст.4 Закона о закупках.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что документация о проведении запроса предложений содержит информацию о технических характеристиках и площади помещений, также для определения объема работ Заявитель мог сделать запрос на разъяснения или осмотреть инженерные системы, подлежащие текущему обслуживанию.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Положение о закупке товаров, работ, услуг С утверждено протоколом заседания наблюдательного совета N 15 от 22.11.2017 и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность С и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.12, 13, ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
Заказчиком 06.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31806100812, и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по технической эксплуатации, текущему ремонту и аварийному обслуживанию инженерных систем.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 13.02.2018 в 10:00.
Дата рассмотрения заявок - 13.02.2018 в 11:00.
Дата и время подведения итогов закупки - 13.02.2018 в 12:00.
Сведения о начальной цене договора: 605 000 руб.
Предмет договора - оказание услуг по технической эксплуатации, текущему ремонту и аварийному обслуживанию инженерных систем.
По доводу Заявителя относительно того, что отсутствие в извещении и документации о закупке сведений о технических характеристиках инженерных систем или о площади помещений, подлежащих аварийному обслуживанию и технической эксплуатации, не позволяет определить объем предлагаемых услуг и их стоимость, что в свою очередь нарушает требования п.3 ч.9 ст.4 Закона о закупках установлено следующее.
На рассмотрении материалов дела комиссией Тюменского УФАС России было установлено, что в соответствии с п.4 Документации о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической эксплуатации, текущему ремонту и аварийному обслуживанию инженерных систем (далее - Документация) количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг производится в соответствии с Приложением N 2 к документации запроса предложений.
разделе N 1 Проекта договора Приложения N 4 к документации запроса предложений перечень работ и услуг, выполняемый исполнителем по настоящему договору определен на основании Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность".
На основании п.3 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
В разделе N 1 Проекта договора Приложения N 4 к документации запроса предложений по настоящему договору Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению комплекса работ, определенных Спецификацией (Приложение N 1 к договору) в зданиях Заказчика, расположенных по адресам:
1 корпус: 625007, Российская Федерация, Тюменская область, город Тюмень, улица Мельникайте, дом 127 корпус 1.
2 корпус: 625007, Российская Федерация, Тюменская область, город Тюмень, улица Мельникайте, дом 131 корпус 1.
В соответствии с п.3 ч.9 ст.4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что при оказании услуг по техническому и аварийному обслуживанию объем выполняемых работ определить невозможно. Заказчик в Документации определил перечень работ и период выполнения, а также определил перечень работ по мере необходимости.
На основании п.1.1. проекта Договора Приложения N 4 к документации запроса предложений при производстве ремонтных и восстановительных работ, которые не оговорены в настоящем договоре Заказчик, по согласованной заявке Исполнителя, приобретает необходимые материалы за свой счет.
Так же следует отметить, что Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснениями положений Документации, вместе с тем, на участие в запросе предложений поступило две заявки, участники по предварительной договоренности с Заказчиком определяли объем выполняемых работ, на основании чего формировали ценовое предложение.
Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено, что Документация запроса предложений С содержит сведения, предусмотренные п.3 ч.9 ст.4 Закона о закупках.
По доводу Заявителя относительно того, что Документация не содержит сведений в каком размере или процентном соотношении от цены договора будет осуществляться помесячная оплата услуг, что в свою очередь нарушает требования п.6 ч.10 ст.4 Закона о закупках установлено следующее.
В соответствии п.6 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Комиссия Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установила, что в разделе 2 Проекта договора Приложения N 4 к Документации запроса предложений указаны сведения о форме, сроках и порядке оплаты услуг по технической эксплуатации, техническому ремонту и аварийному обслуживанию инженерных систем.
Довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что Документация о проведении запроса предложений С содержит сведения, предусмотренные п.3 ч.9 ст.4, п.6 ч.10 ст.4 Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу С при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по технической эксплуатации, текущему ремонту и аварийному обслуживанию инженерных систем, извещение N 31806100812, необоснованной.
Председатель Комиссии
В
Члены Комиссии
О
М
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 февраля 2018 г. N Т18/14-223
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2018