Резолютивная часть решения объявлена 13.02.2018 г.
Полный текст решения изготовлен 27.02.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Тимофеенко О.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 536/2017 от 22.12.2017 по признакам нарушения администрацией Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района (352750, Краснодарский край, Брюховецкий район, ст. Брюховецкая, ул.Красная, д.211) (далее - Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителя Ответчика - администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района - К С.С. ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из прокуратуры Брюховецкого района поступили на рассмотрение результаты проверки соблюдения земельного законодательства на территории Брюховецкого района от 27.09.2017 г. N10167.
В ходе рассмотрения материалов проверки Краснодарским УФАС России установлено следующее.
Прокуратурой района со специалистом Филиала ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" по Брюховецкому району кадастровым инженером произведен замер площади используемого индивидуальным предпринимателем К К.В. в центральном парке станицы Брюховецкой земельного участка под нестационарные объекты (аттракционы, развлекательные и увеселительные нестационарные объекты).
Согласно проведенных кадастровым инженером замеров, общая занимаемая площадь аттракционов индивидуального предпринимателя К.К.В. в границах земельного участка, принадлежащего администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района, с кадастровым номером 23:04:0502090:75, составляет 471 кв.м.
Таким образом, администрация Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района фактически распорядилась частью вышеуказанного земельного участка и предоставила в пользование индивидуальному предпринимателю Короткому К.В.
Проведенной проверкой установлено, что соглашение о сотрудничестве по организации досуга и массового отдыха населения от 12.11.2016 между администрацией Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района в лице главы Б.Н.П. и индивидуальным предпринимателем К.К.В. было заключено без проведения торгов о предоставлении последнему муниципальной собственности в виде части земельного участка с кадастровым номером 23:04:0502090:75.
Краснодарским УФАС России 27.10.2017 года администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства со сроком исполнения до 15.12.2017года.
12.12.2017 года администрация Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района сообщила об истечении сроков соглашения о сотрудничестве по организации досуга и массового отдыха населения от 12.11.2016 между администрацией Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района в лице главы Б.Н.П. и индивидуальным предпринимателем Коротким К.В., а также сообщила о заключении нового договора с ИП К.К.В. на размещение передвижных цирков, передвижных зоопарков и передвижных луна-парков, а также сезонных аттракционов на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участков и установления сервитутов от 20.10.2017 года.
В действиях администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района, выразившихся в заключении соглашения о сотрудничестве по организации досуга и массового отдыха населения от 12.11.2016, а также нового договора от 20.10.2017 г. между администрацией Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района в лице главы Б.Н.П. и индивидуальным предпринимателем К.К.В. без проведения торгов о предоставлении последнему муниципальной собственности в виде части земельного участка с кадастровым номером 23:04:0502090:75, установлены признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
22.12.2017 г. Краснодарским УФАС России издан приказ N 438 о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства N536/2017.
Определением от 26.12.2017 года дело N536/2017 назначено к рассмотрению на 13.02.2017 г.
При рассмотрении дела N536/2017 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.
Администрация Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района на праве собственности владеет земельным участком из земель населенного пункта - для размещения парка, площадью 36 783 кв.м., кадастровый номер 23:04:0502090:75, расположенного по адресу: Краснодарский край, р-н Брюховецкий, станица Брюховецкая, квартал улиц Ленина-Береговая-Фрунзе-Красная, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю серия 23-АИ N 694917 от 23.06.2011.
12.11.2016 между администрацией Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района в лице главы БНП (далее - Администрация) и индивидуальным предпринимателем КК В заключено соглашение о сотрудничестве по организации досуга и массового отдыха населения от 12.11.2016, предметом которого является сотрудничество сторон по организации досуга и массового отдыха населения в связи с оказанием ИП К К.В. досуга и массового отдыха услуг по развлечению населения аттракционами: бассейн с бамперными лодками и водными шарами, машинки на аккумуляторах, мега батут "трактор", батут спортивный, батут надувной "Крокодил", мягкая комната "лабиринт", "солнышко", детские паровозики на рельсах, предназначенных для развлечения взрослых и детей.
Согласно п. 2.2 вышеуказанного соглашения о сотрудничестве по организации досуга и массового отдыха населения от 12.11.2016 Администрация обязуется временно предоставить Организатору досуга и массового отдыха часть территории Брюховецкого парка, расположенной по адресу: станица Брюховецкая, ул. Красная напротив кафе "Амигос".
Вышеуказанное соглашение утратило силу 12.10.2017 года в связи с истечением сроков.
Частью 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривается возможность размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 вышеуказанной статьи), перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации.
Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300.
В соответствии с Перечнем объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 г. N 1300, передвижные луна-парки, сезонные аттракционы включены в перечень объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06 июля 2015 г. N 627 "Об установлении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Краснодарского края" утвержден Порядок и условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Краснодарского края.
Согласно указанного выше Порядка, заявление на заключение договора о размещении объекта подается физическим или юридическим лицом либо представителем заявителя в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Российской Федерации или Краснодарского края или орган местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
В соответствии с п.4 Порядка уполномоченным органом на принятие решения о заключении (отказе в заключении) договора на размещение объекта является орган местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в собственности которых находятся земельные участки, в случае если размещение объектов планируется на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.
Министерством культуры Краснодарского края от 20.03.2017 N 116 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Размещение передвижных цирков, передвижных зоопарков и передвижных луна-парков, а также сезонных аттракционов на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
При этом согласно Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06 июля 2015 г. N 627 "Об установлении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Краснодарского края" и утвержденного Порядка проведение торгов по заключению договора на размещение объектов не предусмотрено.
С учетом вышеизложенных норм, 20.10.2017 года между администрацией Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района и индивидуальным предпринимателем Коротким К.В. заключен договор на размещение передвижных цирков, передвижных зоопарков и передвижных луна-парков, а также сезонных аттракционов без предоставления земельных участков и установления сервитутов без проведения торгов.
В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 г. N 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения ст.15 Федерального закона "О защите конкуренции", анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.9 указанного Порядка.
Целью настоящего исследования является анализ состояния конкуренции при заключении соглашения о сотрудничестве по организации досуга и массового отдыха населения от 12.11.2016, а также нового договора от 20.10.2017 г. между администрацией Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района и индивидуальным предпринимателем Коротким К.В..
В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу N 536/2017.
В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы:
- материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства N 536/2017.
Временной интервал настоящего исследования определен с 12.11.2016 (дата заключения соглашения о сотрудничестве) по 20.10.2017 г. включительно (дата заключения нового договора).
В соответствии с указанными соглашением и договором, их предметом является размещение передвижных цирков, передвижных зоопарков и передвижных луна-парков, а также сезонных аттракционов без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
При проведении анализа рынка установлен хозяйствующий субъект, которому предоставлено право размещения передвижных цирков, передвижных зоопарков и передвижных луна-парков, а также сезонных аттракционов без предоставления земельных участков и установления сервитутов : ИП Короткий К.В..
На основании изложенного, в действиях администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района при заключении договора от 20.10.2017 г. между администрацией Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района в лице главы Балина Н.П. и индивидуальным предпринимателем Коротким К.В. на размещение передвижных цирков, передвижных зоопарков и передвижных луна-парков, а также сезонных аттракционов без предоставления земельных участков и установления сервитутов без проведения торгов, не установлено факта нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 41.1, частью 1 статьи 47, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела N 536/2017 в связи с отсутствием факта нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых действиях администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: О.И. Тимофеенко
О.А. Сафронова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 февраля 2018 г. N 536/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2018