Временно исполняющая обязанности заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А (далее - Коми УФАС России) <_>, рассмотрев протокол об административном правонарушении N РШ 04-02/18 от 09.02.2018, составленный по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Эжвинский Жилкомхоз", зарегистрированного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару 18.03.2014, ОГРН 1141121000349, ИНН 1121023195, КПП 112101001, адрес места нахождения: 167021, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Весенняя, д. 8, кв. 81 (далее - ООО "Эжвинский Жилкомхоз"), и материалы дела N РШ 04-02/18,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 09.02.2018 (далее - протокол), составленным в присутствии законного представителя ООО "Эжвинский Жилкомхоз" - директора <_>, действующего на основании решения N 8 единственного участника ООО "Эжвинский Жилкомхоз" от 28.08.2017, приказа ООО "Эжвинский Жилкомхоз" N 25 от 30.08.2017, и в присутствии защитника - <_>, действующего на основании доверенности от 05.02.2018.
Определением Коми УФАС России N 03-06/875 от 09.02.2018 рассмотрение дела N РШ 04-02/18 назначено на 22.02.2018 на 10 часов 00 минут.
Дело рассмотрено 22.02.2018 в отсутствие законного представителя ООО "Эжвинский Жилкомхоз", надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается подписью директора ООО "Эжвинский Жилкомхоз" <_> на определении Коми УФАС России N 03-06/875 от 09.02.2018.
На рассмотрении дела N РШ 04-02/18 присутствовал защитник ООО "Эжвинский Жилкомхоз" - <_>, действующий на основании доверенности от 05.02.2018.
Права и обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, <_> разъяснены.
Из материалов административного дела установлено нижеследующее.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию, а последние, в свою очередь, обязаны представить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок. Объём запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств.
Письмом Коми УФАС России N 03-05/11631 от 22.12.2017 "О запросе письменной информации и копий документов" у ООО "Эжвинский Жилкомхоз" запрошены следующие надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменная информация:
- по пункту 1: копия устава ООО "Эжвинский Жилкомхоз" со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату запроса;
- по пункту 2: поясняющие, на каком товарном рынке и в каких географических границах (город (города), Республика Коми, иное) осуществляет свою деятельность ООО "Эжвинский Жилкомхоз" (с приложением подтверждающих документов);
- по пункту 3: сведения об основных видах деятельности ООО "Эжвинский Жилкомхоз" за 2015 год, 2016 год и 2017 год (отдельно по каждому году);
- по пункту 4: поясняющие, являются ли ООО "Эжвинский Жилкомхоз" и ЭМУП "Жилкомхоз" конкурентами. Если являются - пояснить, на каком товарном рынке, по каким видам реализуемых товаров и (или) оказываемых услуг, перечислить эти товары и услуги, указать географию товарного рынка (город (города), Республика Коми, иное), с приложением подтверждающих документов;
- по пункту 5: о причинах приобретения и использования ООО "Эжвинский Жилкомхоз" фирменного наименования, схожего с наименованием ЭМУП "Жилкомхоз";
- по пункту 6: мотивированный отзыв на заявление ЭМУП "Жилкомхоз" в части доводов заявителя о наличии в действиях ООО "Эжвинский Жилкомхоз" признаков недобросовестной конкуренции, со ссылкой на нормативные правовые акты и приложением документов, подтверждающих позицию ООО "Эжвинский Жилкомхоз".
Письмо Коми УФАС России N 03-05/11631 от 22.12.2017 получено ООО "Эжвинский Жилкомхоз" 26.12.2017, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N 16799117229794.
Срок представления ООО "Эжвинский Жилкомхоз" вышеуказанных сведений установлен антимонопольным управлением до 19.01.2018.
К установленному сроку - до 19.01.2018 документы и письменную информацию ООО "Эжвинский Жилкомхоз" в антимонопольное управление не представило.
С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ООО "Эжвинский Жилкомхоз" в Коми УФАС России не обращалось.
Необходимые документы и письменная информация в адрес антимонопольного управления представлены письмом ООО "Эжвинский Жилкомхоз" N 32 от 26.01.2018 (вх. N 366 от 26.01.2018).
В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4, 7 и 8 статьи 19.8 КоАП РФ.
С учётом изложенного, ООО "Эжвинский Жилкомхоз" допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременном представлении в Коми УФАС России сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, запрошенных письмом Коми УФАС России N 03-05/11631 от 22.12.2017 "О запросе письменной информации и копий документов".
Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А (адрес места нахождения Коми УФАС России).
Время совершения административного правонарушения: 20.01.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства - 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Согласно позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.11.2010 N 8124/10 по делу N А40-122192/09-122-807, ответственность, предусмотренная частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанного органа, наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, в связи с чем, к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
В рассматриваемом случае срок давности привлечения ООО "Эжвинский Жилкомхоз" к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истёк.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО "Эжвинский Жилкомхоз" требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО "Эжвинский Жилкомхоз" всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.
Таким образом, вина ООО "Эжвинский Жилкомхоз" в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является установленной.
ООО "Эжвинский Жилкомхоз" письмом N 46 от 06.02.2018 (вх. N 537 от 06.02.2018), представленным в материалы административного дела, пояснило, что Общество не имело намерений не представлять или уклоняться от представления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и пояснений по запросу Коми УФАС России. ООО "Эжвинский Жилкомхоз" указало, что срок для представления документов и пояснений был установлен антимонопольным органом до 19.01.2018; с указанным периодом совпало десять нерабочих праздничных дней и два выходных. Также ООО "Эжвинский Жилкомхоз" пояснило, что в Арбитражном суде Республики Коми завершалось рассмотрение дела N А29-13565/2017 по иску ЭМУП "Жилкомхоз" к ООО "Эжвинский Жилкомхоз" об обязании прекратить использование фирменного наименования; рассмотрение дела N А29-13565/2017 было назначено судом на 22.01.2018; результат рассмотрения указанного дела судом имел существенное значение для полноты и объективности рассмотрения антимонопольным органом заявления ЭМУП "Жилкомхоз", в связи с чем, ООО "Эжвинский Жилкомхоз" не представило требуемые антимонопольным органом документы и пояснения в срок до 19.01.2018, считая необходимым дополнить их решением Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-13565/2017.
Вышеуказанным письмом ООО "Эжвинский Жилкомхоз" обращает внимание, что рассматриваемое правонарушение допущено Обществом впервые, срок задержки представления сведений составил пять рабочих дней; каких-либо умышленных действий, связанных с уклонением от представления или сокрытием сведений, предусмотренных антимонопольным законодательством, ООО "Эжвинский Жилкомхоз" не предпринимало; задержка была связана с намерением представить в антимонопольный орган дополнительные документы, необходимые для полного и объективного рассмотрения заявления ЭМУП "Жилкомхоз".
В ходе рассмотрения административного дела защитник ООО "Эжвинский Жилкомхоз" <_> поддержал доводы, изложенные в письме ООО "Эжвинский Жилкомхоз" N 46 от 06.02.2018 (вх. N 537 от 06.02.2018).
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО "Эжвинский Жилкомхоз", добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; совершение правонарушения впервые; признание вины.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.
В объяснении к протоколу законный представитель и защитник ООО "Эжвинский Жилкомхоз" указали, что нарушение не причинило вреда интересам граждан, общества, государства, отсутствует существенная угроза общественным отношениям, правонарушение устранено до составления протокола, правонарушение совершено впервые, в связи с чем, просят применить ст. 2.9 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения административного дела защитник ООО "Эжвинский Жилкомхоз" <_> просил признать правонарушение малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив во взаимосвязи и в совокупности имеющиеся в деле доказательства, а также обстоятельства рассматриваемого дела, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия вредных последствий, должностное лицо считает возможным охарактеризовать рассматриваемое нарушение как малозначительное и освободить ООО "Эжвинский Жилкомхоз" от административной ответственности, ограничившись в отношении указанного лица устным замечанием по ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 2.9, 4.2, ч. 5 ст. 19.8, ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать ООО "Эжвинский Жилкомхоз" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
2. Освободить ООО "Эжвинский Жилкомхоз" от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное замечание.
3. Прекратить производство по делу N РШ 04-02/18 в отношении ООО "Эжвинский Жилкомхоз".
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Врио заместителя руководителя управления -
начальника отдела контроля рекламы
и недобросовестной конкуренции <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 февраля 2018 г. N РШ 04-02/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.02.2018