Резолютивная часть решения оглашена "20" февраля 2018
В полном объеме решение изготовлено "26" февраля 2018 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Региональная управляющая компания"
В присутствии:
представителя Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
представителя ООО "Региональная управляющая компания" (далее - Заявитель)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Региональная управляющая компания" (вх. N3304/18 от 08.02.2018) на действия Организатора торгов - Администрацию Красносельского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 171, корп. 5, строение 1 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 251217/8469966/01, лот N1, далее - конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 251217/8469966/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 25.12.2017.
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 171, корп. 5, строение 1.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части неправомерного выбора победителя в ходе процедуры проведения торгов, а так же неправомерного допуска к участию в торгах ООО "УК "СОДРУЖЕСТВО РЕГИОН".
Организатор торгов довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее -Правила).
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а так же норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения конкурса установлен главой 8 Правил.
В соответствии с пунктами 75 и 76 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
Согласно Протоколу N2 от 06.02.2018 Конкурсной комиссией принято решение о признании претендентов участниками конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами:
Заявка N1 ООО "УК "КОСМОСЕРВИС ПЕРВАЯ", Заявка N2 ООО "УК "СОДРУЖЕСТВО РЕГИОН", Заявка N4 ООО "РЕГИОНАЛЬНАЯ УТРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ".
В соответствии с Протоколом N3 от 07.02.2018 победителем конкурса по лоту N1 признан участник "УК "КОСМОСЕРВИС ПЕРВАЯ", как организации предложившая наибольшую общую стоимость дополнительных работ и услуг.
В пункте 15 тома 1 конкурсной документации прописан порядок проведения конкурса и определения победителя.
Заявитель к своей жалобе представил для обозрения видеозапись процедуры проведения конкурса.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России изучив данную видеозапись установила, что первым поднял табличку представитель ООО "УК "КОСМОСЕРВИС ПЕРВАЯ", таким образом Организатор торгов правомерно представил право озвучить предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, таким образом довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Исходя из вышеизложенного, нарушений в порядке процедуры проведения и организации торгов в действиях Организатора торгов по доводу Заявителя не выявлено.
Подпунктом 5 пункта 15 Правил установлены обязательные для отражения в конкурсной документации при проведении подобного конкурса требования к претендентам, в том числе требование об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Согласно пункту 16 Правил требования, указанные в пункте 15, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.
В пункте 18 Правил установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53.
В соответствии с пунктами 52 и 53 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, которая включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным в пункте 15 настоящих Правил (пункт 68 Правил).
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Документом, подтверждающим выполнение требования подпункта 5 пункта 15 Правил, является копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, предоставляемая организацией - участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, что следует из содержания подпункта 2 пункта 53 Правил.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
При этом бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (ч. 8 ст. 13 Федерального закона N 402-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 402-ФЗ отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
В пункте 20 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н, приведен перечень статей, входящих в группу статей бухгалтерского баланса "Кредиторская задолженность" в разделе "Краткосрочные обязательства":
- поставщики и подрядчики;
- векселя к уплате;
- задолженность перед дочерними и зависимыми обществами;
- задолженность перед персоналом организации;
- задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами;
- задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов;
- авансы полученные;
- прочие кредиты.
Согласно пункту 2 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 107н, обязательства по полученному займу (кредиту) отражаются в бухгалтерском учете организацией-заемщиком как кредиторская задолженность.
Жилищный кодекс Российской Федерации, определяя общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом, в части 1 статьи 161 устанавливает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В целях определения фактического финансового состояния лица, претендующего на оказание услуги по управлению многоквартирными домами, подпункт 5 пункта 15 Правил не ограничивает размер кредиторской задолженности только краткосрочными обязательствами и не исключает из нее обязательства по полученным займам (кредитам), подлежащим погашению более чем через 12 месяцев раздела "Долгосрочные обязательства"(данная позиция поддерживается решением Верховного суда Российской Федерации от 13.12.2017 NАКПИ17-913).
В составе заявки ООО "УК "СОДРУЖЕСТВО РЕГИОН" был представлен бухгалтерский баланс за 2016, согласно которому сумма краткосрочных заемных средств 2 422 тыс. рублей, кредиторская задолженность - 9 708 тыс. рублей, другие краткосрочные обязательства- 4 319 тыс. рублей. Итоговая сумма строк краткосрочных обязательств (1510 -1550) отражается по строке 1500 "Итого по разделу V", характеризующей общую величину краткосрочного заемного капитала (обязательств) организации. Балансовая стоимость активов 17 923 тыс. рублей.
Организатор торгов неправомерно допустил заявку ООО "УК "СОДРУЖЕСТВО РЕГИОН" до участия в конкурсе в связи с тем, что кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период превышает 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя о неправомерном допуске ООО "УК "СОДРУЖЕСТВО РЕГИОН" к участию в торгах подтвердился.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Региональная управляющая компания" обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.02.2018