Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <_> (уведомление в деле), протокол и материалы дела об административном правонарушении N 115 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <_>по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 68, ч. 2 ст. 31, ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Заказчиком 01.03.2017 г. в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0318100038517000025, объектом закупки являются услуги по обслуживанию помещений комплексные, начальная (максимальная) цена контракта 300 000 руб.
Ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение требований ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе заказчиком установлен срок окончания рассмотрения первых частей заявок участников 14.03.2017 г., дата проведения электронного аукциона установлена 16.03.2017 г.
Ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В нарушение требований ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99), Заказчиком установлены требования ограничивающие конкуренцию: "требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (п. 1) ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе)" и "требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (п. 2) ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе)".
Заказчиком 01.03.2017 г. в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0318100038517000024, объектом закупки являются "услуги по обеспечению питанием, осуществляемые по договору, начальная (максимальная) цена контракта 403500 руб.
В нарушение требований ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе заказчиком установлен срок окончания рассмотрения первых частей заявок участников 14.03.2017 г., дата проведения электронного аукциона установлена 16.03.2017 г.
В нарушение требований ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства N 99, Заказчиком установлены требования, ограничивающие конкуренцию: "требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (п. 1) ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе)" и "требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (п. 2) ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе)".
Ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В нарушение ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 649, утверждающего "Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление 649), Заказчиком установлено преимущество в отношении цены контракта предприятиям уголовно-исполнительной системы. Заказчиком не принято во внимание, что данное преимущество устанавливается для сырых продуктов питания, а не для готового питания для лиц, содержащихся в ИБС.
В соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В нарушение ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2015 г. N 341, утверждающего "Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов" (далее - Постановление 341), Заказчиком установлено преимущество в отношении цены контракта организациям инвалидов.
Заказчиком 01.03.2017 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0318100038517000022, объектом закупки являются изделия из бумаги и картона, не включенное в другие группировки", начальная (максимальная) цена контракта 70 000 руб.
В нарушение требований ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства N 99, Заказчиком установлены требования, ограничивающие конкуренцию: "требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (п. 1) ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе)"
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Документации электронных аукционов для закупок N 0318100038517000025, N 0318100038517000024, N 0318100038517000022 утверждены <_> 01.03.2017 г., 01.03.2017 г, а также 28.02.2017 г. соответственно
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика, 01.03.2017 г., 28.02.2017 г.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Таким образом, в действиях <_>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <_>виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33010 01 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03701000
УИН: 16168022600001118969
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Ч. 2 ст. 29.11 КоАП предусмотрено, что копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 февраля 2018 г. N 115
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.02.2018