Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя заказчика ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" - <_> (доверенность от 20.12.2017 г. N249/17),в присутствии представителя заявителя ООО "СК-Эверест" - <_> (должностное лицо ООО "СК-Эверест"), рассмотрев жалобу ООО "СК-Эверест" на действия заказчика ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" при проведении запроса котировок в электронной форме N31806009793 на предмет: "Поставка резиновых шлангов ВД CANALKLER 250 S, P=250 бар (в комплекте с фитингами)",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N31806009793было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 12.01.2018 г.
Заказчик -ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ".
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что несоответствие котировочной заявки участника требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок в части сроков исполнения договора и места поставки товара является основанием для отклонения заявки участника.
Следовательно, размещение в единой информационной системе измененного протокола рассмотрения и оценки заявок запроса котировок, согласно которому заявка участника ООО "МЕРЛЕТ РУС" необоснованно признана лучшей является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Довод заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СК-Эверест" на действия заказчика ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" при проведении запроса котировок в электронной форме N31806009793 на предмет: "Поставка резиновых шлангов ВД CANALKLER 250 S, P=250 бар (в комплекте с фитингами)", обоснованной.
Признать заказчика - ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" нарушившим требования части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Выдать заказчику - ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 февраля 2018 г. N Т04-27/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.02.2018