Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) жалобу ООО "Смит-Ярцево" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Закупочная комиссия) ПАО "Т Плюс", ООО "Удмуртские коммунальные системы" (далее - Заказчики) при проведении закупки путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме (закупка является совместной) на поставку полимерной теплоизолированной трубы и комплектующих в 2018 году для нужд филиалов ПАО "Т Плюс" и ООО "Удмуртские коммунальные системы" (извещение N 31705933700 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при организации и проведении Заказчиком и Оператором электронной площадки Запроса предложений.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупах ПАО "Т Плюс", утвержденным Совета директоров ПАО "Т Плюс" Протокол от 14.12.2016 N27 (далее - Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно отклонившей заявку на участие в Аукционе Заявителя.
Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
дата публикации извещения на Официальном сайте - 22.12.2017;
начальная (максимальная) цена договора - 66 069 920,16 рублей;
дата и время окончания срока подачи заявок - 10.01.2018 11:00;
дата и время рассмотрения заявок - 25.01.2018 18:00;
заявок на участие в Запросе предложений подано - 5;
к участию в Запросе предложений допущены 3 участника закупки;
победителем Запроса предложений признано ООО "ИЗОЛА" с ценовым предложением 62 516 990,12 рублей.
Согласно части 1 статьи 2 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
1) Согласно протоколу рассмотрения предложений N31705933700-02
от 02.02.2018 (далее - Протокол) заявка Заявителя (порядковый номер 1) на участие в Запросе предложений отклонена по следующему основанию:
"Признать не соответствующими отборочным требованиям закупочной документации и отклонить от дальнейшего рассмотрения заявки Участников: ООО "СМИТ-Ярцево" (на основании п. 4.8.2.1f - несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в составе Заявки на участие в Запросе предложений Заявителем указаны показатели, не соответствующие требованиям технического задания закупочной документации, например, в том числе для товара "Гибкая полимерная труба" установлены показатели "d=40/75, P=1.0 МПА, t=95C", "d=50/90, P=1.0 МПА, t=95C", "d=63/100, P=1.0 МПА, t=95C", "d=75/100, P=1.0 МПА, t=95C", "d=90/125, P=1.0 МПА, t=95C", "d=110/145, P=1.0 МПА, t=95C", "d=140/180, P=1.0 МПА, t=95C", "d=160/200, P=1.0 МПА, t=95C", "d=40/75, P=1.0 МПА, t=95C", "d=50/90, P=1.0 МПА, t=95C", "d=63/100, P=1.0 МПА, t=95C", "d=75/110, P=1.0 МПА, t=95C", "d=90/125, P=1.0 МПА, t=95C", "d=110/145, P=1.0 МПА, t=95C", "d=125/160, P=1.0 МПА, t=95C", "d=160/200, P=1.0 МПА, t=95C".
При этом, согласно пункту 3 "Требования к размерам товара" таблицы N 2 технического задания закупочной документации установлено "Размеры товара в соответствии со столбцом 5 таблицы 1. Изменение (увеличение) диаметра изоляции в пределах 10 % допускается".
В заявке Заявителя в том числе для товара "Гибкая полимерная труба" указаны значения показателей "d=40/110", "d=50/125", "d=63/140", "d=75/160", "d=90/180", "d=110/200", "d=140/250", "d=160/250", "d=40/110", "d=50/125", "d=63/140", "d=75/160", "d=90/180", "d=110/200", "d=125/225", "d=160/250", противоречащие требованиям технического задания закупочной документации.
С учетом указанного, отказ в допуске к участию в Запросе предложений за несоответствие содержащегося в заявке на участие в Запросе предложений требованиям Заказчика правомерен.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения
2) Согласно Протоколу, заявка участника закупки с порядковым номером 3 на участие в Запросе предложений признана соответствующей требованиям закупочной документации.
В соответствии с требованиями технического задания закупочной документации, например, в том числе для товара "Гибкая полимерная труба" установлены показатели "d=40/75, P=1.0 МПА, t=95C", "d=50/90, P=1.0 МПА, t=95C", "d=63/100, P=1.0 МПА, t=95C", "d=75/100, P=1.0 МПА, t=95C", "d=90/125, P=1.0 МПА, t=95C", "d=110/145, P=1.0 МПА, t=95C", "d=140/180, P=1.0 МПА, t=95C", "d=160/200, P=1.0 МПА, t=95C", "d=40/75, P=1.0 МПА, t=95C", "d=50/90, P=1.0 МПА, t=95C", "d=63/100, P=1.0 МПА, t=95C", "d=75/110, P=1.0 МПА, t=95C", "d=90/125, P=1.0 МПА, t=95C", "d=110/145, P=1.0 МПА, t=95C", "d=125/160, P=1.0 МПА, t=95C", "d=160/200, P=1.0 МПА, t=95C".
При этом, согласно пункту 3 "Требования к размерам товара, таблицы N 2 технического задания закупочной документации, установлено "Размеры товара в соответствии со столбцом 5 таблицы 1. Изменение (увеличение) диаметра изоляции в пределах 10 % допускается".
В заявке участника закупки с порядковым номером 3 на участие в Запросе предложений в том числе для товара "Гибкая полимерная труба" указаны значения показателей "d=40/90", "d=50/110", "d=75/125", "d=90/140", "d=110/160", "d=40/90", "d=63/110", "d=75/125", "d=90/140", "d=110/160", противоречащие требованиям технического задания закупочной документации.
С учетом указанного, допуск к участию в Запросе предложений за несоответствие содержащегося в заявке на участие в Запросе предложений требованиям Заказчика неправомерен.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Согласно Протоколу, заявка участника закупки с порядковым номером 4 на участие в Запросе предложений признана соответствующей требованиям закупочной документации.
В соответствии с требованиями технического задания закупочной документации, например, в том числе для товара "Гибкая полимерная труба" установлены показатели "d=40/75, P=1.0 МПА, t=95C", "d=50/90, P=1.0 МПА, t=95C", "d=63/100, P=1.0 МПА, t=95C", "d=75/100, P=1.0 МПА, t=95C", "d=90/125, P=1.0 МПА, t=95C", "d=110/145, P=1.0 МПА, t=95C", "d=140/180, P=1.0 МПА, t=95C", "d=160/200, P=1.0 МПА, t=95C", "d=40/75, P=1.0 МПА, t=95C", "d=50/90, P=1.0 МПА, t=95C", "d=63/100, P=1.0 МПА, t=95C", "d=75/110, P=1.0 МПА, t=95C", "d=90/125, P=1.0 МПА, t=95C", "d=110/145, P=1.0 МПА, t=95C", "d=125/160, P=1.0 МПА, t=95C", "d=160/200, P=1.0 МПА, t=95C".
При этом, согласно пункту 3 "Требования к размерам товара, таблицы N 2 технического задания закупочной документации, установлено "Размеры товара в соответствии со столбцом 5 таблицы 1. Изменение (увеличение) диаметра изоляции в пределах 10 % допускается".
В заявке участника закупки с порядковым номером 4 на участие в Запросе предложений в том числе для товара "Гибкая полимерная труба" указаны значения показателей "d=40/90", "d=63/110", "d=75/110", "d=90/140", "d=110/160", "d=40/90", "d=63/110", "d=90/140", "d=110/160", "d=125/180", противоречащие требованиям технического задания закупочной документации.
С учетом указанного, допуск к участию в Запросе предложений за несоответствие содержащегося в заявке на участие в Запросе предложений требованиям Заказчика неправомерен.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4) Согласно Протоколу, заявка участника закупки с порядковым номером 5 на участие в Запросе предложений признана соответствующей требованиям закупочной документации.
В соответствии с требованиями технического задания закупочной документации, например, в том числе для товара "ПРЕСС-ФИТИНГ" установлены показатели "Нержавеющая сталь d=40/37, P=1.0 МПА, t=95C", "Нержавеющая сталь d=50/57, P=1.0 МПА, t=95C", "Нержавеющая сталь d=63/57, P=1.0 МПА, t=95C", "Нержавеющая сталь d=75/76, P=1.0 МПА, t=95C", "Нержавеющая сталь d=90/89, P=1.0 МПА, t=95C", "Нержавеющая сталь d=110/108, P=1.0 МПА, t=95C", "Нержавеющая сталь d=140/159, P=1.0 МПА, t=95C", "Нержавеющая сталь d=160/159, P=1.0 МПА, t=95C".
При этом, согласно пункту 3 "Требования к размерам товара, таблицы N 2 технического задания закупочной документации, установлено "Размеры товара в соответствии со столбцом 5 таблицы 1. Изменение (увеличение) диаметра изоляции в пределах 10 % допускается".
В заявке участника закупки с порядковым номером 5 на участие в Запросе предложений в том числе для товара "ПРЕСС-ФИТИНГ" указаны значения показателей "d=40", "d=50", "d=63", "d=75", "d=90", "d=110", "d=140", "d=160", противоречащие требованиям технического задания закупочной документации.
С учетом указанного, допуск к участию в Запросе предложений за несоответствие содержащегося в заявке на участие в Запросе предложений требованиям Заказчика неправомерен.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СМИТ-Ярцево" необоснованной.
Признать в действиях Закупочной комиссии нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы дела N 07-32-3776эп/18 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 февраля 2018 г. N 07-32-3776эп/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.02.2018