Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
в присутствии: представителя заказчика АО "КНИРТИ" /__./ (паспорт, доверенность), директора ООО ЧОП "Беркут" /__./ (паспорт, протокол),
рассмотрев жалобу N02-03т/2018 ООО ЧОП "Беркут" на действия заказчика, комиссии заказчика - АО "КНИРТИ" при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31806038020), предметом которого является оказание услуг по вооруженной охране объектов АО "КНИРТИ",
УСТАНОВИЛА:
09.02.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Беркут" на действия заказчика, комиссии заказчика - АО "КНИРТИ" при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31806038020), предметом которого является оказание услуг по вооруженной охране объектов АО "КНИРТИ".
По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся в неправомерной оценки заявки ООО ЧОП "Беркут" и признании победителем второго участника.
АО "КНИРТИ" представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО "КНИРТИ".
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В своей деятельности АО "КНИРТИ" руководствуется Единым положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" в редакции, утвержденной Наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (Протокол от 18.03.2015 N2).
К Единому Положению о закупке Государственной корпорации "Ростех" в редакции, утвержденной Наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (Протокол от 18 марта 2015 г. N 2) (далее по тексту - ЕПоЗ) Общество присоединилось на основании решения Совета директоров (Протокол N71 от 24.02.2016 г.), которое было размещено на официальном сайте в Единой информационной системе, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 30.03.2016 г.
23.01.2018 г. на официальном сайте в Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме N31806038020 предметом которого является оказание услуг по вооруженной охране объектов АО "КНИРТИ".
Согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе котировок - 02.02.2018 в 18:00.
До окончания срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки, в том числе заявка N1 ООО ЧОП "Беркут", которая, по результатам рассмотрения и оценки заявок, заняла второе место по результатам проведения запроса котировок.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
3. Согласно доводам жалобы ООО ЧОП "Беркут", комиссия заказчика неправомерно оценила заявку Общества и признала победителем второго участника запроса котировок, так как в документации о закупке, техническом задании и проекте договора указывался срок оказания услуг по охране до 31.01.2019 г., вместе с тем в протоколе N06/02/18/103К, размещенном 08.02.2018 г., указано - "Сроком исполнения договора: 31.12.20l8г." Ценовое предложение заявителя формировалось исходя из срока исполнения договора до 31.01.2019 г., но если рассчитывать ценовое предложение из срока исполнения до 31.12.2018 г., то Заявителем была бы предложена меньшая цена договора.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Пунктом 15.9.6 ЕПоЗ установлено, что протокол об итогах закупки должен быть официально размещен в срок не позднее 3 (трех) дней со дня подписания такого протокола. Данное требование также установлено пунктом 4.13.8 Документации о закупке по открытому запросу котировок (номер извещения на официальном сайте 31806038020), предметом которого является оказание услуг по вооруженной охране объектов АО "КНИРТИ".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в опубликованном протоколе N06/02/18/10ЗК от 06.02.2018 года указанная дата исполнения договора до 31.12.2018 года является технической ошибкой и не является изменением условий исполнения обязательств по договору. Также было отмечено, что в процессе проведения закупки условия закупочной документации не изменялись.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что ценовые предложения формировались участниками из расчета исполнения договора сроком до 31.01.2019 года и комиссией Заказчика также оценивались предложения участников из расчета срока исполнения договора до 31.01.2019 года. В протоколе, размещенном 08.02.2019 года, содержится техническая ошибка, которая никак не повлияла на оценку заявок на участие в запросе котировок.
Однако, Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что данный протокол был признан Заказчиком недействительным, и заменен новым протоколом, в котором исправлена вышеуказанная техническая ошибка. Однако, повторный протокол, датированный также 06.02.2018 г., в нарушение требований части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, пункта 15.9.6 ЕПоЗ, пункта 4.13.8 Документации о закупке был размещен в ЕИС только 12.02.2018 года.
Кроме того, последний размещенный Заказчиком протокол 12.02.2018 года также содержит неточности и технические ошибки в своем содержании. Так, в результатах голосования закупочной комиссии всего указанно 3 голоса членов комиссии, вместе с тем, протокол подписан четырьмя членами закупочной комиссии.
Таким образом, до настоящего времени, Заказчиком на официальном сайте не размещен надлежащим образом оформленный протокол результатов рассмотрения заявок на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО ЧОП "Беркут", так как Заказчик правомерно рассмотрел заявки на участие в запросе котировок и правомерно определил победителя закупки, вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России также приходит к выводу о нарушении заказчиком требований части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, пункта 15.9.6 ЕПоЗ, пункта 4.13.8 Документации о закупке при размещении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и необходимости выдачи предписания для устранения установленных нарушений.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО ЧОП "Беркут", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО ЧОП "Беркут" признать - необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - АО "КНИРТИ" - при размещении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие запросе котировок от 06.02.2018 г. нарушение требований части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, пункта 15.9.6 ЕПоЗ, пункта 4.13.8 Документации о закупке.
3. Выдать заказчику - АО "КНИРТИ" - предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме N31806038020 от 06.02.2018 г. с допущенной технической ошибкой, составленного в ходе проведения запроса котировок в электронной форме N31806038020, предметом которого является оказание услуг по вооруженной охране объектов АО "КНИРТИ" и разместить на сайте электронной площадки - ООО "ЭТП" протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме N31806038020, отражающий действительное решение комиссии заказчика.
4. Оператору электронной площадки - ООО "ЭТП" обеспечить заказчику возможность отмены протокола от 06.02.2018 г., составленного в ходе проведения запроса котировок в электронной форме N31806038020, предметом которого является оказание услуг по вооруженной охране объектов АО "КНИРТИ" и размещения на сайте протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме N31806038020, отражающего действительное решение комиссии заказчика.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 19 февраля 2018 г. N 02-03т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.02.2018