Резолютивная часть решения оглашена 19.02.2018 г.
Решение в полном объеме изготовлено _____02.2018 г.
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии <_..>;
членов Комиссии: <_..>; <_..>;
при участии представителя организатора торгов по доверенности - <_..>.; при участии представителей министерства имущественных отношений Иркутской области -<_..>, <_..> по доверенности, при участии представителя участника - ООО "Пчела" <_..> по доверенности, представителя участника -ООО "Рекламное агентство Фаворит" <_..>, при участии представителя заявителя <_..> по доверенности, рассмотрев жалобу ИП Новосёлова В.М.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратился ИП Новосёлов В.М. на неправомерные действия организатора электронного аукциона, аукционной комиссии - Областного государственного казенного учреждения "Фонд имущества Иркутской области", при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по лоту N 2, извещение N 071117/0104198/03.
Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции".
На рассмотрении представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представитель организатора конкурса, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.
Представители заинтересованного лица - Министерства имущественных отношений Иркутской области, также считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению (письменные возражения представлены).
Представитель ООО "Рекламное агентство Фаворит" считает, что жалоба заявителя подлежит удовлетворению (представлены письменные пояснения).
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, установила следующее.
ОГКУ "Фонд имущества Иркутской области" на официальном сайте - torgi.gov.ru размещена информация о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
Предметом торгов составили 5 лотов, в каждый из которых включены более 1 рекламной конструкции.
Документация об аукционе, на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в которой, в том числе, были утверждены лоты для размещения рекламных конструкций, подготовлена и утверждена распоряжением Министерства имущественных отношений Иркутской области от 02.10.2017 N 1751/з.
Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем была подана заявка на участие по лоту N 2, оплачен задаток на участие в установленном размере.
При этом, заявителем подана жалоба в антимонопольный орган, в связи с тем, что включение в один лот более одной рекламной конструкции ограничивает конкуренцию в части доступа на участие в торгах малому бизнесу и нарушает его законное право принять участие в торгах на одну рекламную конструкцию.
Кроме того, по мнению заявителя, укрупнение лота приводит к нарушению антимонопольного законодательства (ст. 15, ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции").
В соответствии со ст. 19 Федерального закона "О рекламе" органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
Администрацией Иркутского районного муниципального образования в рамках действующего законодательства была разработана и принята Схема размещения рекламных конструкций, в которую постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования от 02.03.2017 N 7 внесены дополнения, в части включения в Схему дополнительно 54 мест под установку и эксплуатацию рекламных конструкций, 53 из которых находятся на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Иркутского районного муниципального образования.
Федеральным законом N 38-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (ч. 5 ст. 19 Федерального закона "О рекламе").
В соответствии с Законом Иркутской области N 162-ОЗ от 18.12.2014 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Иркутской области и Правительством Иркутской области" (далее - Закон N 162-ОЗ) полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися на территории Иркутского районного муниципального образования, городских и сельских поселений Иркутского района Иркутской области, государственная собственность на которые не разграничена, перешли к Правительству Иркутской области, в лице министерства имущественных отношений Иркутской области.
Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Учитывая вышеизложенное, Правительством Иркутской области распоряжением от 07.09.2017 N 490-рп принято решение о проведении торгов (в форме - аукциона) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Иркутского районного муниципального образования на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Данным Распоряжением министерству имущественных отношений Иркутской области необходимо было подготовить и утвердить документацию по проведению аукциона на право заключения договоров.
В Распоряжении Правительства Иркутской области от 07.09.2017 Областное государственное казенное учреждение "Фонд имущества Иркутской области" определено организатором аукциона (как уполномоченное лицо, в рамках Федерального закона "О рекламе").
В Уставе Областного государственного казенного учреждения "Фонд имущества Иркутской области" предусмотрены полномочия по проведению аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Организатором аукциона- Областным государственным казенным учреждением "Фонд имущества Иркутской области"лоты не формировались, из существо доводов жалобы заявителя сводится к тому, что ИП Новоселов обжалует распоряжение министерства имущественных отношений Иркутской области от 2 октября 2017 года N 1751/з об утверждении документации об аукционе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в части формирования лотов.
В этой связи, с учетом того, что заявитель ссылается на нарушение ст. 15, ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции", комиссия антимонопольного органа приняла решение о передачи материалов по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу на предмет установления наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Новосёлова В.М. на неправомерные, по мнению заявителя, действия организатора аукциона- ОГКУ "Фонд имущества Иркутской области", при организации и проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по лоту N 2, извещение N 071117/0104198/03, необоснованной.
2. Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012 г. N 339.
3.Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <_..>
Члены Комиссии <_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 февраля 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.02.2018