Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <_> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП-01-2018/05, возбужденного в отношении департамента транспорта Администрации города Омска (ИНН 5503054185) (далее - Департамент транспорта), по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ,
в отсутствие законного представителя Департамента транспорта - директора Департамента транспорта <_>, действующего на основании распоряжения Администрации города Омска от 21.11.2016 N 295-к "О назначении директора департамента транспорта Администрации города Омска", трудового договора на замещение должности муниципальной службы от 21.11.2016 N 15-16, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,
в присутствии защитника Департамента транспорта - <_> (доверенность от 25.01.2018 б/н, служебное удостоверение N 384/17 выдано 21.07.2017, действительно до 21.07.2022),
руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <_> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 27.11.2017 по делу N 05-04.1/109-17 установлено, что Департаментом транспорта неправомерно принято решение об отказе в допуске ИП <_> к участию в конкурсе.
Главой 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) установлены правила организации регулярных перевозок по регулируемым (статьи 14 - 15) и нерегулируемым (статьи 17 - 20) тарифам, в том числе общие условия и порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (статьи 21 - 24).
Частью 4 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ предусмотрено, что установление требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам допускается муниципальным нормативным правовым актом.
Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, перечислены в статье 23 Федерального закона N 220-ФЗ.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона N 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:
- наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;
- непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
- отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
- наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
Аналогичные требования к участникам конкурса установлены в пункте 16 Порядка проведения конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска, утвержденного приказом Департамента транспорта от 01.11.2016 N 95 "О допуске юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска" (далее - Порядок проведения конкурса), пункте 3 конкурсной документации (приложение N 2 к приказу Департамента транспорта от 22.09.2017 N 97).
В силу части 2 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 23 Порядка проведения конкурса в составе заявки на участие в конкурсе заявителю необходимо представить сведения о транспортных средствах, выставляемых в соответствии с лотом на маршрут, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением:
- копий документов о праве собственности или на ином законном основании на вышеуказанные транспортные средства либо документов, подтверждающих принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, установленные конкурсной документацией;
- копий свидетельств о государственной регистрации на каждое транспортное средство, заявленное на участие в конкурсе (в случае, если претендентом не принимались на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, установленные конкурсной документацией);
- копий документов, подтверждающих наличие предусмотренных конкурсной документацией характеристик, влияющих на качество перевозок, у транспортных средств, выставляемых на маршрут, в том числе подтверждающих пассажировместимость транспортных средств (при наличии) и длину транспортных средств.
Аналогичные требования к составу конкурсной заявки установлены в подпункте 10 пункта 4 конкурсной документации (приложение N 2 к приказу Департамента транспорта от 22.09.2017 N 97).
В соответствии с пунктом 37 Порядка проведения конкурса комиссия рассматривает заявки и документы к ним на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком и конкурсной документацией.
Согласно пункту 38 Порядка проведения конкурса по результатам рассмотрения заявок комиссией принимается решение:
- о допуске претендента к участию в конкурсе;
- об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе.
Претендент не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае, если претендент не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в настоящем Порядке или конкурсной документации, а также в случае непредставления всех документов либо указания в них недостоверных сведений (пункт 39 Порядка проведения конкурса).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.11.2017 ИП <_> отказано в допуске к участию в конкурсе по причине предоставления недостоверных сведений о транспортных средствах, выставляемых в соответствии с лотом на маршрут N 54, поскольку указанные транспортные средства ИП <_> ранее предоставил для участия в конкурсе по маршруту N 18 и был признан победителем (протокол подведения итогов конкурса от 16.10.2017), на основании чего ИП <_> на данные транспортные средства были выданы карты маршрута с указанием государственных регистрационных номеров и свидетельство на осуществление перевозок. Заявление от <_> на замену данных транспортных средств, заявленных для работы по маршруту N 18, не поступало.
Омским УФАС России установлено, что ИП <_> были предоставлены для участия в конкурсе все необходимые документы, предусмотренные конкурсной документацией (что подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 07.11.2017). В качестве документов, подтверждающих наличие на законном основании у ИП <_> транспортных средств, выставляемых в соответствии с лотом на маршрут N 54, индивидуальным предпринимателем были представлены надлежащим образом заверенные копии договоров лизинга, свидетельств о государственной регистрации транспортных средств и паспортов транспортных средств.
Сомнений в достоверности представленных на участие в конкурсе документов у Омского УФАС России не возникло. Доказательств обратного Департаментом транспорта не представлено.
Омским УФАС России также установлено, что на маршрут N 54 ИП <_> были представлены сведения о транспортных средствах, которые он предоставил ранее в конкурсе по маршруту N 18, объявленном приказом Департамента транспорта от 07.09.2017 N 93 "О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в границах города Омска", по итогам которого ИП <_> был признан победителем и на представленные транспортные средства были выданы карты маршрута регулярных перевозок и свидетельство на осуществление перевозок (что подтверждает протокол подведения итогов конкурса от 16.10.2017 и не оспаривается Заявителем).
Согласно пункту 43 Порядка проведения конкурса оценка заявки участника конкурса осуществляется на основании данных, содержащихся в документах, представленных участником конкурса, а также документах, полученных от третьих лиц по запросу комиссии.
При оценке заявки по лоту не учитываются транспортные средства, принятые к расчету при оценке заявки по предыдущему лоту, в случае если участник конкурса был признан победителем по предыдущему лоту.
Омское УФАС России, учитывая положения пункта 43 Порядка проведения конкурса и применяя по аналогии к рассматриваемой ситуации, учитывая положения пункта 39 Порядка проведения конкурса, а также учитывая, что на момент окончания срока приема заявок на участие в конкурсе (24.10.2017) у ИП <_> отсутствовали документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании иных транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в конкурсной документации (по маршруту N 54) (договор аренды транспортных средств без экипажа заключен между ИП <_> и ООО "Альянс" лишь 01.11.2017), приходит к заключению, что Организатор торгов должен был допустить к участию в конкурсе заявку ИП <_> и при оценке заявки ИП <_> на участие в конкурсе по маршруту N 54 должен был не учитывать транспортные средства, принятые к расчету при оценке заявки ИП <_> по предыдущему конкурсу (маршрут N 18).
Таким образом, Департаментом транспорта неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ИП <_> ввиду предоставления недостоверных сведений, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления 08.02.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении N АП-01-2018/05 по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении юридического лица - Департамента транспорта, в отсутствие уведомленного надлежащим образом законного представителя юридического лица (почтовое уведомление N 6440101488792, вручено 25.01.2018), с участием защитника <_> (доверенность от 25.01.2018 б/н), заявившей при составлении протокола, что Департамент транспорта не признает вину в совершении административного правонарушения по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, с решением Омского УФАС России от 27.11.2017 по делу N 05-04.1/109-17 не согласен, ограничение конкуренции при проведении конкурса Департаментом транспорта не допущено.
В ходе рассмотрения административного дела 22.02.2018 имеющиеся в деле N АП-01-2018/05 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.
Решением Омского городского совета от 28.09.2011 N 442 утверждено Положение о департаменте транспорта Администрации города Омска (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2 Положения Департамент транспорта руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска, настоящим Положением.
Согласно пункту 3 Положения Департамент транспорта наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением.
Департамент транспорта поставлен на учет в налогом органе 23.08.2012, на что указывает свидетельство о постановке на учет российской организации в налогом органе по месту её нахождения (серия 55 N 003646322).
Оценив материалы административного дела N АП-01-2018/05 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.
Административное дело N АП-01-2018/05 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.
Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что Департамент транспорта имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Вина юридического лица - Департамента транспорта в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела N АП-01-2018/05 доказательствами:
- решением Омского УФАС России N 05-04.1/109-17 от 27.11.2017;
- протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.11.2017;
- протоколом об административном правонарушении N АП-01-2018/05 и другими материалами административного дела.
Доказательств того, что Департаментом транспорта были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным юридическим лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 08.11.2017 (время совершения данного административного правонарушения) в г. Омске (по месту нахождения Департамента транспорта: ул. Гагарина, д. 32/1, г. Омск, 644043) (место совершения данного административного правонарушения).
Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Инкриминируемое Департаменту транспорта административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, незаконно отказывая в допуске к участию в конкурсе должностное лицо сократило круг участников конкурса, нарушило требования законодательства, что в данном случае само по себе влечет административную ответственность.
Данное административное правонарушение посягает на установленный законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Несоблюдение требований законодательства при отборе участников конкурса нарушает единый действующий правопорядок, единообразие применение закона, умаляет действующий авторитет органов местного самоуправления, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении торгов, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, следовательно, оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Сведений об имущественном и финансовом положении Департамента транспорта представлено не было.
При назначении административного наказания юридическому лицу - Департаменту транспорта учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Департамента транспорта.
На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на Департамент транспорта административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать департамент транспорта Администрации города Омска (ИНН 5503054185) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
2. Назначить департаменту транспорта Администрации города Омска административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001, Отделение Омск
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
ОКТМО 52701000
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу N АП-01-2018/05.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 февраля 2018 г. N АП-01-2018/05
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.02.2018