Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <_> протокол и материалы дела об административном правонарушении N 42А/2018, возбужденного в отношении должностного лица - генерального директора ООО "ОПОС" (354340, г. Сочи, ул. Гастелло, д. 30а; ИНН 2317057465; ОГРН: 1102367003122) <_> по факту совершения действий, признанных решением Краснодарского УФАС России от 27.02.2017 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 163/2016 нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Решением Краснодарского УФАС России по делу от 27.02.2017 N 163/2016 в действиях администрации Центрального района города Сочи и ООО "ОПОС" установлен факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) путем заключения соглашения, предусматривающего допуск ООО "ОПОС" к выполнению работ и начало выполнения работ ООО "ОПОС" 03.12.2015, т.е. до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок (копия решения по делу N 163/2016 от 27.02.2017 имеется в материалах дела).
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 163/2016 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Правоотношения в сфере обеспечения муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Извещение о проведении Запроса котировок опубликовано на официальном сайте в сети "Интернет" 25.11.2015. Указанное извещение содержит информацию, предусмотренную ч. 1, ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе. Дата и время окончания подачи заявок установлена на 07.12.2015 в 11:00.
Заявка на участие в указанном запросе котировок, поданная ООО "ОПОС", датирована 04.12.2015. Согласно снимкам с камер видеонаблюдения, представленным прокуратурой Центрального района г. Сочи, ООО "ОПОС" приступило к установке елки 03.12.2015. Таким образом, ООО "ОПОС" приступило к установке елок не только в отсутствие заключенного контракта, но и до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок в отсутствие подготовленной заявки на участие в Запросе котировок.
Факт начала выполнения работ по установке новогодней ели на площади перед администрацией (площадь Флага) 03.12.2015 подтверждается пояснениями администрации Центрального района города Сочи, представленными по запросу Краснодарского УФАС России и объяснениями <_> (генеральный директор ООО "ОПОС") от 19.01.2016, представленными в Краснодарское УФАС России прокуратурой Центрального района города Сочи.
Администрацией Центрального района города Сочи представлены пояснения, согласно которым ООО "ОПОС" без уведомления, не имея на то законных оснований, проникло на склад Администрации, изъяло ели, размещение которых являлось объектом закупки и приступило к установке до проведения запроса котировок. Указанные доводы Администрации не могут быть приняты Комиссией в силу следующих обстоятельств. Ели, к установке которых ООО "ОПОС" приступило 03.12.2016, находились на балансе Администрации и располагались на складе администрации города Сочи. Действия лица, совершившего незаконное изъятие имущества в отсутствие собственника или иного владельца этого имущества, в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 N 29 "О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое", следует квалифицировать как тайное хищение чужого имущества (кража). С заявлением о хищении имущества Администрация Центрального района города Сочи в правоохранительные органы не обращалась, что свидетельствует об осведомленности Заказчика и согласованности с ним действий ООО "ОПОС".
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок (ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.12.2015 N П1 на участие в Запросе котировок поступили заявки ООО "Технокон" (предложение о цене контракта 499998,00 рублей) и ООО "ОПОС" (предложение о цене контракта 497000,00 рублей). Обе заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок. Победителем Запроса котировок признан участник с номером заявки N 2 - ООО "ОПОС". Указанный протокол опубликован на официальном сайте в сети "Интернет" 07.12.2015.
В нарушение требований ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе, муниципальный контракт N КТ46/15 (далее - Контракт) заключен 11.12.2015, т.е. на 4-й день с даты размещения на официальном сайте в сети "Интернет" протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.12.2015 N П1.
Согласно пункту 6.1 муниципального контракта N КТ46/15 от 11.12.2015 выполненные работы по контракту принимаются Исполнителем (МКУ города Сочи "Дирекция заказчика Центрального внутригородского района города Сочи") путем подписания актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2). На дату принятия заключения об обстоятельствах дела (24.11.2016) акты о приемке выполненных работ не составлены, что свидетельствует о не исполнении, либо ненадлежащем исполнении муниципального контракта N КТ46/15 от 11.12.2015. Пунктами 7.5.1.1 - 7.5.1.6 Контракта предусмотрены основания для расторжения контракта в одностороннем порядке, в том числе за нарушение сроков исполнения контракта. Указанные положения Контракта Администрацией не реализованы.
Совокупность действий администрации Центрального района города Сочи и ООО "ОПОС", выразившихся в допуске ООО "ОПОС" к выполнению работ и начало выполнения работ ООО "ОПОС" 03.12.2015, т.е. до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, заключение муниципального контракта N КТ46/15 от 11.12.2015 с нарушением установленного законом срока и уклонение администрации Центрального района города Сочи от расторжения муниципального контракта N КТ46/15 от 11.12.2015 в одностороннем порядке, при наличии законных оснований, свидетельствует о наличии между администрацией Центрального района города Сочи и ООО "ОПОС" ограничивающего конкуренцию соглашения и формальности проведения запроса котировок, объявленного извещением N 0118300016715000049.
Место совершения административного правонарушения - г. Сочи (место заключения антиконкурентного соглашения).
Время совершения административного правонарушения - дата начала участия ООО "ОПОС" в антиконкурентном соглашении, а именно 03.12.2015.
На момент совершения правонарушения ответственность за данное правонарушение была предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции Федеральных законов от 06.12.2011 N 404-ФЗ, от 02.11.2013 N 285-ФЗ; от 05.10.2015 N 275-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, учредительных документов, других подобных документов либо в силу специально оформленных полномочий представляют их в отношениях с третьими лицами и выступают от их имени, принимают решения и осуществляют управление.
Таким образом, действия ООО "ОПОС", выразившееся в заключении и участии в антиконкурентном соглашении, которое предусматривало допуск ООО "ОПОС" к выполнению работ и начало выполнения работ ООО "ОПОС" 03.12.2015, т.е. до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, опосредовано выражены в действиях генерального директора ООО "ОПОС" <_>.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).
Решение по делу N 163/2016 вступило в законную силу - 27.02.2017.
Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства ООО генеральным директором ООО "ОПОС" <_>, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен - 27.02.2017.
Срок давности привлечения генерального директора ООО "ОПОС" <_> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ на момент вынесения постановления не истек.
По данному делу протокол об административном правонарушении от 08.02.2018 исх. N 2666/5 составлен в присутствии генерального директора ООО "ОПОС" <_>.
Определением от 08.02.2018 исх. N 2667/5 рассмотрение дела об административном правонарушении N 42А/2018 назначено на 21.02.2018 в 16 часов 00 минут. Указанное определение получено генеральным директором ООО "ОПОС" <_> 08.02.2018.
В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На рассмотрении настоящего дела установлено, что у генерального директора ООО "ОПОС" <_> имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения с администрацией Центрального внутригородского района города Сочи, однако <_> не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать генерального директора ООО "ОПОС" (354340, г. Сочи, ул. Гастелло, д. 30а; ИНН 2317057465; ОГРН: 1102367003122) <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 рублей (двадцать тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 161 1 16 02010 01 6000 140.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН 2309053192 КПП 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4.
Тел/факс: 253-62-11
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 февраля 2018 г. N 42А/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.02.2018