Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Наш Город" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МФТИ (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку вентиляционного оборудования (реестровый N 31705940963) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении требования, содержащегося в подпункте 1 пункта 15 Информационной карты Закупочной документации и отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 25.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора - 2 400 000,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 11.01.2018 N З17-127/1 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке. В качестве обоснования данного решения указано следующее: "В соответствии с п.п. 1 п. 15 раздела III "Информационная карта" документации о запросе цен в электронной форме, заявка должна содержать "полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса цен выписку из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа) _". - В заявке участника отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа). На основании п. 5.4 ст. 5 раздела II "Общие условия проведения запроса цен в электронной форме" документации о запросе цен в электронной форме, участник не допускается к участию в запросе цен".
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 7.7.6 Положения о закупках заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, установленные в пункте 7.4.8 Положения о закупках, а также сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы продукции.
В соответствии с абзацем "б" пункта 7.4.8 Положения о закупках заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).
Таким образом, Положением о закупках не установлено ограничений в части формы предоставления выписки из ЕГРЮЛ.
Вместе с тем абзацем "б" подпункта 1 пункта 15 Информационной карты Закупочной документации установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса цен выписку из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа).
Таким образом, требование, установленное в Закупочной документации в части предоставления оригинала в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, противоречит Положению о закупках.
Кроме того, приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент).
Разделом II Административного регламента утвержден Стандарт предоставления государственной услуги.
Согласно пункту 17 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги являются, в том числе:
- выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по форме согласно приложениям N 2 и N 3 к Административному регламенту;
- выписка в электронном виде о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (в случае предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы.
Таким образом, юридическое лицо вправе получить выписку из ЕГРЮЛ в налоговом органе на бумажном носителе, а также в электронной форме.
Согласно пункту 107 Административного регламента в случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 настоящего Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе; информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.
Таким образом, исходя из положений статьи 6 Закона об электронной подписи выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Учитывая изложенное, Комиссия признает отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке неправомерным.
В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 10 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в утверждении в Закупочной документации требований, не предусмотренных Положением о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 10 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 7.7.6 Положения о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-110/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.01.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 25.01.2018 по делу N 1-00-110/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
МФТИ (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные ппри проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку вентиляционного оборудования (реестровый N 31705940963) (далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 25.01.2018 по делу N 1-00-110/77-18.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 7 (семи) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.03.2018.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.03.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2018 г. N 1-00-110/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2018