Резолютивная часть решения оглашена: 24.01.2018.
Решение в полном объеме изготовлено: 29.01.2018.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России: Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Вещагин Н.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Заявителя - <....> и <...> (по доверенности) (далее по тексту решения - Заявитель),
без участия представителей Организатора торгов - Комитета имущественных отношений г. Мурманска (далее по тексту - Организатор торгов, КИО), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу <...> на действия Организатора торгов - Комитета имущественных отношений г. Мурманска при проведении открытого аукциона на право аренды нежилых помещений (извещение N 071217/10638207/02) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
15.01.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба <...> на действия КИО в части отказа Организатора торгов принять от Заявителя заявку на участие в Аукционе.
Из жалобы и пояснений Заявителя следует, что 12.01.2018 должностное лицо КИО отказало <...> в приеме заявки на участие в Аукционе.
Установлено, что 08.12.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), размещено извещение о проведении открытого аукциона на право аренды нежилых помещений (извещение N 071217/10638207/02) по следующим лотам:
Нежилые помещения (Трансформаторная подстанция ТП-57);
Нежилые помещения (Трансформаторная подстанция ТП-8 Этаж (1), в том числе оборудование: РУ-6 кВ, РУ-0,4 кВ, трансформатор Т-1, трансформатор Т-2;
Комплексная трансформаторная подстанция КТП-11 (ТП-831);
Комплексная трансформаторная подстанция наружная (КТПН-12);
Кабельная линия 6 кВ ПС-316-РП-80.
Организатор торгов: Комитет имущественных отношений г. Мурманска.
Дата окончания приема заявок: 12.01.2018.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России, <...> пояснил, что 12.01.2018 обратился в КИО с целью подачи заявки на участие в Аукционе. Однако, должностное лицо Организатора торгов в устной форме отказало Заявителю в приеме заявки, без объяснения причин.
Кроме того, Заявитель пояснил, что 12.01.2018 им было внесен задаток в размере 2 660 рублей 00 копеек (платежное поручение от 12.01.2018).
Организатор торгов 22.01.2017 направил в адрес Мурманского УФАС России письменные пояснения (исх. N 15-02-02/565 от 22.01.2018), в котором пояснил, что заявка <...> не была принята должностным лицом КИО, поскольку у данного должностного лица возникли сомнения в том, что Заявитель имеет право принимать участие в данном Аукционе, поскольку предметом аукциона является аренда действующих объектов электроснабжения муниципального жилого фонда города Мурманска, эксплуатация которых возможна только специализированными организациями.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Аукцион проводится в соответствии Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее по тексту - Приказ).
В соответствии с пунктом 23 Приказа, заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - заявитель).
Пунктом 24 Приказа установлено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Пунктом 25 Приказа установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.
Таким образом, из вышеприведенных положений Приказа следует, что физическое лицо имеет право подать заявку на участие в Аукционе. Кроме того, заявка такого участника может быть отклонена только решением конкурсной или аукционной комиссии по основаниям, перечисленным в пункте 24 Приказа. Право организатора торгов отказать лицу в приеме заявки на участие в аукционе, Приказом не предусмотрено.
При этом, документация о проведении Аукциона не предусматривает каких-либо ограничений к участникам закупки, вопреки доводам Организатора торгов о том, что участником закупки может быть только специализированная сетевая организация.
Организатор торгов необоснованно отказал Заявителю в приеме его заявки, чем нарушил требования пунктов 23,24 и 25 Приказа.
Комиссия Мурманского УФАС России выдает Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу <...> на действия Организатора торгов - Комитета имущественных отношений г. Мурманска при проведении открытого аукциона на право аренды нежилых помещений (извещение N 071217/10638207/02), признать обоснованной.
Признать Организатора торгов - Комитет имущественных отношений г. Мурманска нарушившим требования пунктов 23,24 и 25 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Выдать Организатору торгов - Комитету имущественных отношений г. Мурманска предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России:
И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России:
Н.А. Калитина
Н.В. Вещагин
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-12/18-21
24 января 2018 года
г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России: Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Вещагин Н.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 24.01.2018 по делу N 06-12/18-21 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобы Базанова Л.Ю. на действия Организатора торгов - Комитета имущественных отношений г. Мурманска при проведении открытого аукциона на право аренды нежилых помещений (извещение N 071217/10638207/02) (далее - Аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов - Комитету имущественных отношений г. Мурманска устранить нарушения пунктов 23,24 и 25 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", путём:
отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона;
назначения новой даты приема заявок на участие в Аукционе, либо аннулирования Аукциона.
2. Организатору торгов исполнить предписание и в срок до 28.02.2018 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России:
И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России:
Н.А. Калитина
Н.В. Вещагин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 января 2018 г. N 06-12/18-21
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2018