Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N А17/400-19.8, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью научно-производственного объединения "Фундаментстройаркос" (далее - Общество, ООО НПО "Фундаментстройаркос", ООО НПО "ФСА", ИНН 7203106421, ОГРН 1027200797612, КПП 720301001, место нахождения: 625014, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Новаторов, д. 12) по факту нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления постановления по делу об административном правонарушении.
УСТАНОВИЛ:
В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) находилось на рассмотрении заявление, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении закупок ПАО "Транснефть".
В целях рассмотрения указанного заявления, в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Тюменским УФАС России в адрес ООО НПО "Фундаментстройаркос" был направлен запрос информации от 14.08.2017 N ИВ/4878. В соответствие с запросом, Обществу было необходимо в течение 10 рабочих дней представить заверенные копии следующих документов и сведений:
1. сведения об объеме производства систем температурной стабилизации вечномерзлых грунтов в 2012- 2017 году в разрезе отдельных спецификаций (наименований систем: ГЕТ, ВЕТ, глубинные СОУ, индивидуальные СОУ) за каждый год в стоимостном выражении;
2. сведения об объемах реализации систем температурной стабилизации вечномерзлых грунтов в 2012- 2017 году в разрезе отдельных спецификаций (наименований систем: ГЕТ, ВЕТ, глубинные СОУ, индивидуальные СОУ) за каждый год в стоимостном выражении;
3. сведения о методах ценообразования, используемых при установлении цен на системы температурной стабилизации вечномерзлых грунтов в 2012- 2017 году в разрезе отдельных спецификаций (наименований систем: ГЕТ, ВЕТ, глубинные СОУ, индивидуальные СОУ), с подтверждением регламентирующих порядок ценообразования документов;
4. прейскуранты цен, коммерческие предложения, иные документы, действовавшие в период с 2012 по 2017 год, позволяющие оценить цену реализации термостабилизаторов грунтов собственного производства следующих технических характеристик:
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/14000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/12200-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/9000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/7200-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/16200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм)
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/17200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм)
ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/12000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/10200-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/16200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм)
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/19200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм)
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/22200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм)
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/24200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм)
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/27200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм)
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/21200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм)
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/26200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм)
ТСГ 33,7-54/28000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/26200-ХЛ1-Св
ТСГ 33,7-54/23000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/21200-ХЛ1-Св
ТСГ 33,7-54/21000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/19200-ХЛ1-Св
ТСГ 33,7-54/18000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/16200-ХЛ1-Св
ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/13200-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/13200-ХЛ1-Св
ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Св
ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Св
ТСГ 33,7-54/11000-ХЛ1-Вл
ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Вл
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Вл
ТСГ 33,7-54/12000-ХЛ1-Вл
ТСГ 33,7-54/9000-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/11000-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/14000-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Св
ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1
ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1
5. Производственную себестоимость термостабилизаторов грунтов собственного производства, в квартальном разрезе в период с 2012 по 2017 год (в случае, если расчет производился ежегодно, возможно предоставление данных в годовом разрезе). По данному пункту предоставляются калькуляции на производство термостабилизаторов грунтов следующих технических характеристик:
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/14000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/12200-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/9000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/7200-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/16200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм)
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/17200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм)
ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/12000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/10200-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/16200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм)
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/19200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм)
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/22200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм)
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/24200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм)
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/27200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм)
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/21200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм)
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/26200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм)
ТСГ 33,7-54/28000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/26200-ХЛ1-Св
ТСГ 33,7-54/23000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/21200-ХЛ1-Св
ТСГ 33,7-54/21000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/19200-ХЛ1-Св
ТСГ 33,7-54/18000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/16200-ХЛ1-Св
ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/13200-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/13200-ХЛ1-Св
ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Св
ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Св
ТСГ 33,7-54/11000-ХЛ1-Вл
ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Вл
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Вл
ТСГ 33,7-54/12000-ХЛ1-Вл
ТСГ 33,7-54/9000-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/11000-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/14000-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Гр
ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Св
ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1
ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1
6. сведения об объемах реализации термостабилизаторов грунтов ЗАО "Конар", АО "Конар" (ИНН 7451064592, ОГРН 1027403773484, КПП 744901001, место нахождения: 454010, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Енисейская, д. 8) в период с 2012 по 2017 год, с приложением договоров поставки, заключенных и/или действовавших в 2012-2017 годах с указанным контрагентом, в т.ч. договоров поставки термостабилизаторов грунтов N0175/11-ОКР, NФСА-КНР-1 от 13.08.12г. При наличии такой информации указать, для каких целей АО "Конар" использовались далее данные термостабилизаторы. Сведения об объемах реализации должны были содержать следующие данные: дата отгрузки, наименование отгруженной продукции, количество , отпускная цена (без НДС), номер и дата товаросопроводительных документов, дата поступления денежных средств в счет оплаты товара;
7. сведения об основных каналах сбыта термостабилизаторов грунта в период 2012-2017 годы;
8. сведения о 5 крупнейших покупателях продукции с указанием основания заключения договора купли-продажи (с проведением конкурсных процедур - 44-ФЗ, 223-ФЗ, либо без проведения конкурсных процедур) в период 2012-2017 годы;
9. информацию о том, каким образом формировалось начальное ценовое предложение в заявках на участие в закрытых запросах предложений по закупке термостабилизаторов грунтов, проведенных ПАО "Транснефть" в период 2012-2017 гг., в т.ч. пояснить логику направления ценовых предложений, превышающих начальную максимальную цену контракта в большей части закрытых запросов предложений ПАО "Транснефть" на поставки термостабилизаторов грунта;
10. иную информацию и материалы, свидетельствующие о наличии самостоятельной конкурентной стратегии в части реализации указанной продукции ООО НПО "Фундаментстройаркос".
Запрос информации был получен Обществом 23.08.2017, таким образом, хозяйствующему субъекту необходимо было представить требуемую информацию в срок не позднее 06.09.2017.
Информация от ООО НПО "Фундаментстройаркос" по указанному запросу в срок получена не была. Частично сведения по данному запросу были представлены представителем ООО НПО "ФСА" на рассмотрение дела N К17/11-11 о нарушении антимонопольного законодательства 13.11.2017. Присутствовавший на рассмотрении представитель ООО НПО "ФСА" по факту частичного представления информации пояснил, что не считает возможным представление управлению запрошенной информации в полном объеме, поскольку это не соответствует его коммерческим интересам. При этом информация, касающаяся формирования цен на термостабилизаторы грунта, их производственной себестоимости, а также договоры поставки, заключенные между Обществом и АО "Конар" до настоящего времени в управление не представлена.
Таким образом, юридическим лицом не предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований законодательства о представлении информации.
Непредставление документов (информации) по запросу Тюменского УФАС России от 14.08.2017 N ИВ/4878 препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.
Согласно пункту 1, пункту 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно - розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно - розыскных мероприятий.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 22, п. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представить в антимонопольный орган (его должностным лицам), по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенным на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме в записи на электронных носителях.
Таким образом, ст. 25 Закона о защите конкуренции буквально обязывает коммерческие организации представить антимонопольному органу по его мотивированному требованию информацию, в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну. Данная статья формулирует общую норму об обязательности представления информации по мотивированному запросу антимонопольного органа, если эти сведения необходимы антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.
Непредставление Обществом сведений, истребованных Тюменским УФАС России, препятствует антимонопольному органу полному и всестороннему осуществлению своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства.
Непредставление ООО НПО "ФСА" сведений, истребованных Тюменским УФАС России, не позволяет достоверно и в полном объеме оценить действия Общества в рамках участия в закупочных процедурах, связанных с поставками термостабилизаторов грунта для предприятий группы компаний "Транснефть" на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок, в направленном запросе информации Общество предупреждено.
Таким образом, противоправные действия ООО НПО "ФСА", выразившиеся в непредставлении в антимонопольный орган документов и информации, истребованных антимонопольным органом по запросу Тюменского УФАС России от 14.08.2017 N ИВ/4878, содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Формальным объектом состава допущенного Обществом административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган. Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.
Объективная сторона вменяемого ООО НПО "ФСА" правонарушения выражается в непредставлении сведений (информации) в антимонопольный орган, по его мотивированному требованию, предоставление которых является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством. Непредставление информации препятствует антимонопольному органу надлежащим образом выполнять возложенные на него полномочия, а именно, препятствует проведению правовой оценки деятельности Общества как участника закупочных продедур на предмет соблюдения запретов, установленных ст.11 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, выразившееся в непредставлении сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, по требованию антимонопольного органа, является ООО НПО "Фундаментстройаркос".
Вина Общества состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о защите конкуренции требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации) в установленный запросом N ИВ/4878 от 14.08.2017 срок.
Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является ООО НПО "ФСА".
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, не установлены. У Общества имелось достаточно времени, соответственно, имелась возможность для своевременного представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако Обществом все зависящие от него меры для осуществления действий, направленных на выполнение требования антимонопольного органа, предприняты не были. Каких либо сведений и доказательств о том, что ООО НПО "ФСА" были предприняты все меры по выполнению вышеуказанных требований, либо доказательств невозможности соблюдения требований, установленных законом, представлено не было.
Место совершения административного правонарушения - г. Тюмень.
Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела:
- по запросу (исх. N ИВ/4878 от 14.08.2017) - 07.09.2017.
Дело об административном правонарушении, в соответствии сч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учётом характера совершенного Обществом административного правонарушения, имущественного и финансового положения ООО НПО "ФСА", обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а так же смягчающих либо отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
Информация, запрашиваемая антимонопольным органом, необходима ему для осуществления своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства. Непредставление либо несвоевременное представление документов препятствует выполнению контрольных мероприятий, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.
ООО НПО "ФСА" доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.
Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ООО НПО "ФСА", его вина, а так же наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учтено умышленное сокрытие от антимонопольного органа запрашиваемой информации.
Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях Общества, руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение "Фундаментстройаркос" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 1 декабря 2017 г. N А 17/400-19.8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.12.2017