Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
в отсутствие представителей заказчика Арбитражного суда Сахалинской области и заявителя о дате и месте рассмотрения жалобы, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Т-СервисГруп" и материалы дела N 7-1/675,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Т-СервисГруп" на действия заказчика - Арбитражного суда Сахалинской области при проведении электронного аукциона на поставку, установку, подключение и настройку стационарного металлодетектора арочного типа (реестровый номер закупки 0161100002217000028).
По мнению заявителя, заказчиком не размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, а также его заявка неправомерно признана несоответствующей требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе по основанию ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно сведения, указанные в информационном письме N 18 от 06.02.2017 о производителе товара ООО "Ланти" относительно ИНН, ОГРН являются недостоверными, поскольку эти сведения принадлежат иной организации ООО "Ладья8", а также отсутствовала информация о производстве предлагаемого к поставке товара.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0161100002217000028 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.10.2017.
Объект закупки: поставка, установка, подключение и настройка стационарного металлодетектора арочного типа.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 350 000 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2017, поступило 2 заявки, заявки с порядковыми номерами 1,2 допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу N 3 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведение итогов от 19.10.2017, рассмотрены вторые части заявок двух участников. Заявка с порядковым номером 2 ООО "Т-СервисГруп" признана несоответствующей на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно при проверке указанных сведений в представленном участником аукциона информационном письме от 06.02.2017 N 18 установлено, что данные ИНН и ОГРН производителя товара ООО "Ланти" являются недостоверными и не соответствуют действительности. Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, обозначенные в информационном письме производителя товара ИНН 1657111598, ОГРН 111169085374 принадлежат иной организации - ООО "Ладья8". А также при проверке сведений путем использования информационно-коммуникационной сети "Интернет" не удалось обнаружить информацию о производстве предлагаемого к поставке стационарного металлодетектора "Феникс", в связи с чем не представилось возможным удостовериться в соответствии. Победителем признана заявка ООО "Локаторная техника", с предложением цены контракта 301 000 рублей 00 копеек.
В результате изучения материалов дела N7-1/675, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в данной части, поскольку согласно информации, размещенной в ЕИС в извещение с реестровым номером 0161100002217000028 изменения не вносились.
В соответствии с ч.11 ст.61 Закона о контрактной системе, ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 28 "Информационная карта электронного аукциона" установлен перечень требований к составу заявки на участие в электронном аукционе:
первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, если заказчиком установлены такие преимущества;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Заявка ООО "Т-СервисГруп" состоит из двух частей.
Первая часть заявки ООО "Т-СервисГруп" аукционной комиссией заказчика признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Вторая часть заявки, в том числе содержит информационное письмо N 18 от 06.02.2017, согласно которому ООО "Ланти" является производителем металлодетекторов (металлоискателей, металлообнаружителей) "Феникс", страна происхождения - Российская Федерация (цифровой код страны 643, двухбуквенный код (альфа 2): RU, относится к коду ОКПД 2:26.30.50.119 - приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации прочие, не включенные в другие группировки.
Информационное письмо N 18 от 06.02.2017 ООО "Ланти" содержит такие сведения, как ИНН 1657111598, ОГРН 1111690085374, однако, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 02.11.2017 ИНН 1657111598, ОГРН 1111690085374 принадлежит ООО "Ладья8".
Исходя из информации, представленной заказчиком, комиссия заказчика при принятии решения об отклонении второй части заявки ООО "Т-СервисГруп" руководствовалась, в том числе информацией, размещенной в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не установлена обязанность аукционной комиссии сверять сведения, указанные в заявке участника со сведениями, указанными в иных источниках информации, поскольку информация, предоставленная на официальных сайтах производителей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не относятся к официальным данным и не может являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником закупки достоверных либо недостоверных данных о товаре.
Заказчиком не подтверждено, что заявка ООО "Т-СервисГрупп" содержит недостоверные сведения и документы на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу, что аукционной комиссией заказчика допущено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, в части признания заявки ООО "Т-СервисГрупп" не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Вместе с тем, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку 02.11.2017 заключен контракт с реестровым номером 1650000562517000028.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Т-СервисГруп" на действия заказчика - Арбитражного суда Сахалинской области при проведении электронного аукциона на поставку, установку, подключение и настройку стационарного металлодетектора арочного типа (реестровый номер закупки 0161100002217000028) - частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - Арбитражного суда Сахалинской области нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе;
3. Передать материалы дела N 7-1/675 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 ноября 2017 г. N 7-1/675
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.11.2017