Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) Полухин Дмитрий Александрович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N А 17/332-19.8, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное предприятие - 16" (местонахождение: 625000, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Одесская, д. 48а, кв. 69; ОГРН 1167232051447; ИНН 7203369974; КПП 720301001, дата регистрации: 20.01.2016 г.) (далее - ООО "СМП-16", Общество) по факту нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии законного представителя Общества директора ООО "СМП-16" Бриля Евгения Геннадьевича, на основании Приказа N 2 от 29.06.2017 г., которому разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
УСТАНОВИЛ:
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в целях осуществления своих контрольно-надзорных функций, Тюменским УФАС России, на основании ст. 25 Закона о защите конкуренции, Определением об отложении дела N К 17/3-11 о нарушении антимонопольного законодательства от 12.05.2017 у Общества была запрошена информация, необходимая для рассмотрения дела.
Данное определение было направлено Обществу сопроводительным письмом от 12.05.2017 N ДП/2712.
Для подготовки информации, Обществу был предоставлен разумный срок до 09 июня 2017 года.
Информацию необходимо было направить в установленный срок в Тюменское УФАС России на почтовый адрес: г.Тюмень, ул.Холодильная, 58-а.
Установлено, что письмо от 12.05.2017 N ДП/2712 получено Обществом 26.05.2017.
В установленный срок до 09.06.2017 информация Обществом не представлена. Причин, объясняющих невозможность представления запрашиваемых сведений в установленный срок, а также ходатайств о продлении срока предоставления информации в Тюменское УФАС России не поступало.
Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок, в направленном требовании о предоставлении информации Общество предупреждено.
На момент составления протокола об административном правонарушении ООО "СМП-16" в Тюменское УФАС России представлена не полная информация, а именно отсутствуют:
- письменные объяснения по факту подачи заявки на участие в открытом электронном аукционе N 0167200003416008687 из помещения, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Харьковская, 83 а;
- сведения о программном обеспечении, используемом для подачи ценовых предложений (наименование программного обеспечения, наличие лицензии на его использование);
Таким образом, представленные Обществом материалы, не содержат необходимую информацию, имеющую значение для рассмотрения дела N К 17/3-11.
В своих пояснениях директор ООО "СМП-16" указывает, что не располагает информацией относительно непредставления сведений, запрошенных Определением от 12.05.2017 г., ввиду того, что на момент указанного запроса, не являлся директором Общества.
УФАС России считает довод, приведенный Обществом в своих пояснениях несостоятельным, в связи со следующим.
Смена руководства ООО "Строительно-монтажное предприятие-16" не освобождает предприятие от ответственности за несоблюдение установленных норм антимонопольного законодательства, а также не свидетельствует о невозможности самим предприятием соблюсти требования действующего законодательства, тем более что в настоящем деле рассматривается дело об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом, а не его руководителем.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 22, п. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представить в антимонопольный орган (его должностным лицам), по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенным на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме в записи на электронных носителях.
Таким образом, ст. 25 Закона о защите конкуренции буквально обязывает коммерческие организации представить антимонопольному органу по его мотивированному требованию информацию, в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.
Непредставление Обществом сведений, истребованных Тюменским УФАС России, препятствует антимонопольному органу полному и всестороннему осуществлению своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства, а также рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. В связи с этим антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.
Закон о защите конкуренции относит к функциям антимонопольного органа, в том числе обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявление нарушений антимонопольного законодательства и принятие мер по их прекращению (статья 22 Закона о защите конкуренции).
Осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства предполагает необходимость получения антимонопольным органом документов и информации.
В установленный срок - не позднее 09.06.2017 информация Обществом не представлена. Ходатайств о продлении срока предоставления информации в Тюменское УФАС России не поступало.
Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок, в направленном требовании о предоставлении информации, Общество предупреждено.
Таким образом, противоправные действия ООО "Строительно-монтажное предприятие - 16", выразившиеся в непредставлении истребованных антимонопольным органом Определением (исх. N ДП/2712 от 12.05.2017) документов, содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Согласно пункту 1, пункту 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно - розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно - розыскных мероприятий.
В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Формальным объектом состава допущенного Обществом административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган. Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), равно как и предоставление заведомо недостоверных сведений, по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.
Объективная сторона вменяемого ООО "Строительно-монтажное предприятие - 16" правонарушения выражается в несвоевременном представлении сведений (информации) в антимонопольный орган, по его мотивированному требованию, предоставление которых является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством. Несвоевременное представление информации, в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства создало препятствия антимонопольному органу надлежащим образом выполнять возложенные на него полномочия.
На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, выразившееся в непредставлении сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, по требованию антимонопольного органа, является ООО "Строительно-монтажное предприятие - 16".
Вина Общества состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о защите конкуренции требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации) в установленный Определением от 12.05.2017 срок, а также представило недостоверные сведения.
Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является ООО "Строительно-монтажное предприятие - 16".
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, не установлены. Общество халатно отнеслось к организации своевременного представления в антимонопольный орган достоверных сведений (информации).
Место совершения административного правонарушения - г. Тюмень.
Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, - 10.06.2017 года.
Дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учётом характера совершенного Обществом административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а так же смягчающих либо отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
Информация, запрашиваемая антимонопольным органом, необходима ему для осуществления своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства. Непредставление либо несвоевременное представление документов препятствует выполнению контрольных мероприятий, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.
Обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.
Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ООО "Строительно-монтажное предприятие - 16", его вина, а так же наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ООО "Строительно-монтажное предприятие - 16", руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Применить к обществу с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное предприятие - 16" меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 октября 2017 г. N А 17/332-19.8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.10.2017