Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме 22 февраля 2018 г.
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела N 33/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
"_" |
|
|
|
|
|
при участии на заседании Комиссии ответчика- администрации г. Чебоксары Чувашской Республики:
"_"
при отсутствии заявителя (представителя)- гр. "_"
при отсутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых комиссией обстоятельств- депутата Государственного Совета Чувашской Республики "_"
при участии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых комиссией обстоятельств- акционерного общества "Страховая компания "Чувашия-Мед":
- "_"
рассмотрев материалы дела N 33/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении администрации г. Чебоксары Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС поступили обращения гр. "_" перенаправленные по подведомственности Управлением контроля и общественной безопасности Главы Чувашской Республики (вх. Управления от 09.03.2017 N05-04/1515 и от 09.03.2017 N05-04/1516) и обращение депутата Государственного Совета Чувашской Республики "_" (вх. Управления от 19.04.2017 N05-04/2628) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях АО "Страховая компания "Чувашия-Мед" при заключении возмездных договоров между АО "Страховая компания "Чувашия-Мед" и ООО "Икар-1".
В заявлении указывается следующее. Учредителем АО "Страховая компания "Чувашия-Мед" является Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом, деятельность АО "Страховая компания "Чувашия-Мед" напрямую касается бюджета города Чебоксары и каждого налогоплательщика.
С 01 января 2015 года по 10 февраля 2017 года АО "Страховая компания "Чувашия-Мед" провела не менее 99 закупок на сумму почти 30 млн. рублей путем их объявления на сайте zakupki.gov.ru. При этом закупки на сумму 226, 2 тыс.руб. проводились путем запроса котировок в электронной форме, на сумму 3 258,9 тыс. руб. - путем проведения открытого конкурса, и 26 502,2 тыс.руб. - путем закупки у единственного поставщика.
Заявитель просит проверить обоснованность цен, по которым АО "Страховая компания "Чувашия-Мед" приобретает товары, работы и услуги путем проведения закупок у единственного поставщика, (список закупок АО "Страховая компания "Чувашия-Мед" с 01 января 2015 года по 10 февраля 2017 года на сайте zakupki.gov.ru прилагается).
За вышеуказанный период АО "Страховая компания "Чувашия-Мед" несколько раз проводила Закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание услуг по освидетельствованию водителей транспортных средств: Закупка N31704643360 от 04.01.17 на сумму 123500 руб., Закупка N31604639421 от 30.12.16 на сумму 123500 руб., Закупка N31503170597 от 29.12.15 на сумму 123500 руб., Закупка N31501980560 от 02,02.15 на сумму 163800 руб.
Единственным поставщиком в каждом случае являлся ООО "Икар-1", который расположен по адресу г. Чебоксары, ул. Волкова, д.4., с которым и заключался договор.
Кроме того, путем проведения закупки у единственного поставщика N31704643351 от 04.01.17 на сумму 399516 руб. и N31503057458 от 08,12.15 на сумму 322512 руб. АО "Страховая компания "Чувашия-Мед" заключила договор на охрану нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Чебоксары, ул. Кооперативная 6, пр. Ленина д.47, ул. Волкова д.4, общей площадью 1280,7 кв.м. При этом по адресу г. Чебоксары, ул. Волкова д.4 находится ООО "Икар-1".
01.11.2013 АО "СК "Чувашия-Мед" в лице генерального директора Клементьевой И.В. заключен договор N 06-01/170/ аренды нежилого помещения по адресу Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Волкова, д. 4 площадью 379,9 кв.м сроком до 30.10.2013 с ООО "Икар-1" в лице генерального директора "_"., который приходится генеральному директору АО ГК "Чувашия-Мед" "..." супругом.
Кроме того, АО "СК "Чувашия-Мед" подписаны договора с ООО "ЧОП Броня" от 09.12.2013, 08.12.2015 и 01.01.2017 на оказание услуг по охране с применением пульта централизованной охраны, в т.ч. административного здания по адресу: г. Чебоксары, ул. Волкова, д. 4, где помещение 379,9 км. м. сдается в аренду ООО "ИКАР-1" по договору 06-01/170.
"_" при заключении указанного договора с ООО "Икар- при наличии конфликта интересов, данный вопрос не урегулирован, что приводит (может привести) к дополнительным административным ограничениям для хозяйствующих субъектов.
На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 30 мая 2017 года N 79 возбуждено дело N 33/05-АМЗ-2017 в отношении акционерного общества "Страховая компания "Чувашия-Мед" и общества с ограниченной ответственностью "ИКАР-1"по признакам нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением об отложении рассмотрения дела N 33/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства от 28.08.2017 N 05-04/6402 дело переквалифицировано, а именно, возбужденное в отношении в отношении акционерного общества "Страховая компания "Чувашия-Мед" и общества с ограниченной ответственностью "ИКАР-1" по признакам нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" переквалифицировано на признаки нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Решение основано на следующем. Согласно Уставу, ООО "Икар-1", общество является организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли, и осуществляет хозяйственную деятельность, не запрещенную действующим законодательством, в том числе осуществляет отдельные виды деятельности на основании специального разрешения (лицензии). В частности, общество ведет медицинскую деятельность, имеет соответствующие медицинские лицензии.
Также, согласно Уставу, утвержденному распоряжением Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом от 18.04.2017N112-р, АО "СК "Чувашия-Мед" является коммерческой организацией, организационно-правовая форма-непубличное акционерное общество; имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Основной целью создания АО "СК "Чувашия-Мед" является извлечением прибыли исключительно от страховой деятельности (осуществление обязательного и добровольного медицинского страхования).
Оснований для отнесения АО "СК "Чувашия-Мед" к поименованным в части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции субъектам, осуществляющим указанные функции генеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, не имеется.
Определением об отложении рассмотрения дела N 33/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства от 30.11.2017 N 04-05/8977 дело переквалифицировано, а именно, производство по делу, возбужденное в отношении АО "Страховая компания "Чувашия-Мед" и ООО "Икар-1" по признакам нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", прекратить. Привлечь к участию в рассмотрении дела N 33/05-АМЗ-2017 в качестве ответчика по делу администрацию города Чебоксары по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Решение основано на следующем. АО "Страховая компания "Чувашия-Мед" осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 233-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества АО "Страховая компания "Чувашия-Мед", утвержденным Советом директоров АО "Страховая компания "Чувашия-Мед" 14.10.2013 года (с изменениями от 09 июня 2014 года, 18 марта 2015 года, 01 июля 2016 года).
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещено в ЕИС и на официальном сайте АО "Страховая компания "Чувашия-Мед" в сети Интернет.
На основании п. 9 ст. 7 Положения о закупке Страховая компания применяет процедуру закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, если сумма закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг не превышает 400 000 (Четыреста тысяч) рублей с НДС включительно по сделке.
При рассмотрении дела Комиссией установлено, что в целях осуществления закупки у единственного поставщика АО "Страховая компания "Чувашия-Мед" имеются признаки искусственного дробления закупок: разбивка стоимости отдельного заказа на несколько договоров на консалтинговые услуги с ООО "Финанс" (договоры от 30.01.2017 на 400,0 тыс. рублей и 300,0 тыс. рублей), на куплю-продажу металлической мебели с ООО "Комус-Приволжье" (договоры от 13.04.2016 на 355,2 тыс. рублей и 123,8 тыс. рублей), на оказание аудиторских услуг с ООО "ИНТЭК-Аудит" (договоры на 255,0 тыс. рублей и 350,0 тыс. рублей), на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской отчетности с ООО "Средне-Волжское экспертное бюро" (договоры от 30.06.2017 на 236,0 тыс. рублей и 290,0 тыс. рублей).
Частью 1 статьи 3 ФЗ N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Дробление закупок АО "Страховая компания "Чувашия-Мед" рассматривается Комиссией, как действия, имеющие признаки ограничения конкуренции, поскольку отказ от проведения конкурентных процедур исключает возможность участия юридических и физических лиц в закупке, стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки.
Учредителем АО "Страховая компания "Чувашия-Мед" является Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации города Чебоксары.
Полномочия учредителя Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары переданы администрацией города Чебоксары.
Администрация города Чебоксары является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Чебоксары, контролирующим лицом АО "Страховая компания "Чувашия-Мед", имеет право определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг и действия которого приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Из всего вышесказанного следует, что действия администрации города Чебоксары должны были быть направлены на осуществление контроля за деятельностью АО "Страховая компания "Чувашия-Мед", по соблюдению Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества "Страховая компания "Чуваши-Мед", утверждено Советом директоров АО "СК "Чувашия-Мед" 14.10.2013 года (с изменениями от 09 июня 2014 года, 18 марта 2015 года, 01 июля 2016 года) и связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением действий направленных на ограничение конкуренции и в которых участвует юридическое лицо АО "Страховая компания "Чувашия-Мед".
Комиссия считает, что в действиях администрации города Чебоксары усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.
1. Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение о ФАС).
Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).
В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.
В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:
- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;
- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
2. АО "Страховая компания "Чувашия-Мед" (далее - АО "СК "Чувашия-Мед", заказчик) осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества "Страховая компания "Чувашия-Мед", утверждено Советом директоров АО "СК "Чувашия-Мед" 14.10.2013 (с изменениями от 09.06.2014, 18.03.2015, 01.07.2016) (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках разработано в соответствии с Законом о закупках, размещено 22.10.2013 в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте АО "СК "Чувашия-Мед" в сети Интернет.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Положением о закупках АО "Страховая компания "Чувашия-Мед" предусмотрены следующие виды закупок (статья 5 Положения о закупках):
конкурентные способы закупки
- путем проведения торгов в форме конкурса;
- путем проведения торгов в форме аукциона;
- без проведения торгов в форме запроса котировок;
- без проведения торгов в форме запроса предложений;
неконкурентные способы закупки
- закупка у единственного источника.
Случаи, при которых заказчик вправе применять процедуру закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) перечислены в части 9 статьи 7 Положения о закупках.
Согласно данным с официального сайта www.zakupki.gov.ru за период с 01.01.2015 по 23.03.2017 было размещено 123 закупки: из них 121 - закупка у единственного поставщика, 1 - запрос котировок в электронной форме, 1 - открытый конкурс.
3. Согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru между АО "Страховая компания "Чувашия-Мед" и обществом с ограниченной ответственностью "ИКАР-1" (далее - ООО "ИКАР-1") заключено 5 договоров.
Закупка у единственного поставщика N31501980560 от 02.02.2015 на проведение предрейсового осмотра 13 (тринадцати) водителей транспортных средств АО "СК "Чувашия-Мед", с начальной (максимальной) ценой контракта 163 800,00 руб.
Согласно информации о договоре N 52130031324150000130000, размещенной 06.02.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru, договор между заказчиком и ООО "ИКАР-1" на проведение предрейсового осмотра 13 (тринадцати) водителей транспортных средств АО "СК "Чувашия-Мед" заключен 03.02.2015, с ценой договора 163 800,00 руб.
Закупка у единственного поставщика N 31503170597 от 29.12.2015 на проведение предрейсового осмотра 10 (десяти) водителей транспортных средств АО "СК "Чувашия-Мед", с начальной (максимальной) ценой контракта 163 800,00 руб.
Согласно информации о договоре N 52130031324160000120000, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru 12.01.2016 договор между заказчиком и ООО "ИКАР-1" на проведение предрейсового осмотра 10 (десяти) водителей транспортных средств АО "СК "Чувашия-Мед" заключен 11.01.2016, с ценой договора 123 500,00 руб.
Закупка у единственного поставщика N 31704643360 от 04.01.2017 на оказание услуг по освидетельствованию водителей транспортных средств, с начальной (максимальной) ценой контракта 123 500,00 руб.
Согласно информации о договоре N 52130031324170000090000, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru 10.01.2017, договор между заказчиком и ООО "ИКАР-1" на оказание услуг по освидетельствованию водителей транспортных средств, с ценой договора 123 500,00 руб.
Согласно договорам, заключенным по итогам стоимость услуг "Исполнителя" (ООО "ИКАР-1") составляет 50 (пятьдесят) рублей в день за обслуживание одного водителя.
Закупка у единственного поставщика N31501991724 от 04.02.2015 на поставку канцелярских товаров для нужд Общества, с начальной (максимальной) ценой контракта 156 000,00 руб.
Согласно информации о договоре N 52130031324150000140000, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru 06.02.2015, договор между заказчиком и ООО "ИКАР-1" на поставку канцелярских товаров для нужд Общества заключен 05.02.2015, с ценой договора 156 000,00 руб.
Закупка у единственного поставщика N31503032831 от 02.12.2015 на поставку бумаги для офисной техники, с начальной (максимальной) ценой контракта 294 060,00 руб.
Согласно информации о договоре N52130031324150000410000, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru 04.12.2015, договор на поставку бумаги для офисной техники между заказчиком и ООО "ИКАР-1" заключен 03.12.2015, с ценой договора 294 060,00 руб.
Таким образом, между АО "СК "Чувашия-Мед" и ООО "ИКАР-1" заключены договора по результатам закупок у единственного поставщика на сумму более 850 000 руб.
Кроме того, АО "СК "Чувашия-Мед" произведена закупка у единственного поставщика N31503057458 от 08.12.2015 на охрану нежилых помещений, расположенных по адресу: Чувашская Республика-Чувашия, город Чебоксары, ул. Кооперативная 6, пр. Ленина д.47, ул. Волкова д.4, общей площадью 1280,7 квадратных метров, с начальной (максимальной) ценой контракта 322 512 руб. 00 коп.
Согласно информации о договоре N 52130031324150000420000, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru, договор на охрану нежилых помещений, расположенных по адресу: Чувашская Республика-Чувашия, город Чебоксары, ул. Кооперативная, д. 6, пр. Ленина д.47, ул. Волкова, д. 4, общей площадью 1280,7 квадратных метров заключен 09.12.2015, цена договора 322 512 руб. 00 коп.
Впоследствии 07.09.2016 в договор были внесены изменения, с указанной причиной - "Изменение потребностей Заказчика внесение изменений в Приложение N 1 к договору". При этом была изменены цена договора с 322 512 руб. 00 коп. на 372 779 руб. 00 коп.
Затем 09.12.2016 16:12, согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru, заказчиком снова были внесены изменения (причина изменения информации о договоре - Изменение потребностей Заказчика). При этом также произошло изменение цены договора с 372 779 руб. 00 коп. на 374 512 руб. 00 коп.
Вместе с тем, из информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru следует, что при внесении изменений изменялись сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг или сроках исполнения договора.
Согласно данным из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Южный поселок, ул. Волкова, д. 4 находится "Медицинский центр "Берегиня" (ООО "Икар-1").
4. Согласно статье 53.2. Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, если настоящий Кодекс или другой закон ставит наступление правовых последствий в зависимость от наличия между лицами отношений связанности (аффилированности), наличие или отсутствие таких отношений определяется в соответствии с законом.
Понятие "аффилированные лица" изложено в Законе РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон N948-1).
В статье 4 Закона N948-1 определено, что аффилированными лицами признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Согласно статье 4 Закона N948-1 аффилированными лицами физического лица признавались лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо.
В законодательстве Российской Федерации под группой лиц понимается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих, в частности, одному или нескольким признакам из следующих признаков: физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры (пункт 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции); лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции признаку (пункт 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции).
Согласно сведениям в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) общество с ограниченной ответственностью "Икар-1" (ИНН 2123008050) образовано 27.10.2006 г.
Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что учредителем (участником) юридического лица и лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, является генеральный директор "_".
Согласно сведениям, указанным в выписке из ЕГРЮЛ, лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, является генеральный директор АО "Страховая компания "Чувашия-Мед" (ИНН 2130031324) является "_".
Чувашским УФАС России, в рамках рассматриваемого заявления, был направлен запрос (исх. Управления N05-04/2869 от 24.04.2017) в отдел ЗАГС Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики с просьбой предоставить информацию о том, являются ли "_" супругами.
Согласно ответу, полученному от Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 25.04.2017 N06/25-447 (вх. Управления N05-04/2864 от 26.04.2017), в отделе ЗАГС администрации имеется запись акта о заключении брака "_"
Таким образом, на основании пункта 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции указанные лица входят в одну группу лиц, что означает, что они являются аффилированными лицами.
5. С 5 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- "Четвертый антимонопольный пакет").
Принятие "Четвертого антимонопольного пакета" привело к существенным изменениям антимонопольного законодательства, в том числе в части порядка возбуждения антимонопольного дела.
С 05.01.2016 расширены основания выдачи антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. В число таких оснований включено установление признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с наличием в действиях администрации города Чебоксары Чувашской Республики признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выраженных в несоблюдении норм действующего законодательства, а именно, 01.11.2013 АО "СК "Чувашия-Мед" в лице генерального директора "_" заключен договор N 06-01/170/ аренды нежилого помещения по адресу Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Волкова, д. 4 площадью 379,9 кв.м сроком до 30.10.2013 с ООО "Икар-1" в лице генерального директора "_", который приходится генеральному директору АО ГК "Чувашия-Мед" "_" супругом.
Кроме того, АО "СК "Чувашия-Мед" подписаны договора с ООО "ЧОП Броня" от 09.12.2013, 08.12.2015 и 01.01.2017 на оказание услуг по охране с применением пульта централизованной охраны, в т.ч. административного здания по адресу: г. Чебоксары, ул. Волкова, д. 4, где помещение 379,9 км. м. сдается в аренду ООО "ИКАР-1" по договору 06-01/170.
"_" при заключении указанного договора с ООО "Икар- при наличии конфликта интересов, данный вопрос не урегулирован, что приводит (может привести) к дополнительным административным ограничениям для хозяйствующих субъектов, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выдало предупреждение от 09.02.2018 N 05-04/844 о необходимости прекращения признаков нарушения в срок до 19 февраля 2018 года, путем соблюдения требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества "Страховая компания "Чувашия-Мед" (методика определения начальной (максимальной) цены договора (приложение N 3 к Положению)) и проведения работ со специалистами по недопущению нарушения антимонопольного законодательства впредь.
В ответ на выданное предупреждение, администрация г. Чебоксары Чувашской Республики сообщила, что в целях недопущения нарушения положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными вилами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) при определении начальной (максимальной) цены договора 13.06.2017 Советом директоров АО "СК "Чувашия-Мед" (далее - Общество) утверждены изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Страховая компания "Чувашия-Мед" (далее - Положение).
В частности утверждена Методика определения начальной (максимальной) цены договора (Приложение N3 к Положению).
Заверенная копия вышеназванного Положения с изменениями от 13.06.2017 представлена в материалы антимонопольного дела на заседании 02.02.2018.
Со дня утверждения изменений в Положение Общество при осуществлении закупок для собственных нужд руководствуется методикой определения начальной (максимальной) цены договора применяя метод сопоставимых рыночных цен.
Деятельность Общества в сфере закупок осуществляется в соответствии с Положением, разработанным в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ.
При этом Обществом проведена работа по недопущению нарушения положений Федерального закона N 223-ФЗ, что отражено в протоколе N 6 заседания Совета директоров АО "Страховая компания "Чувашия-Мед" от 12.06.2017 (письмо от 20.02.2018 N 29/027).
Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению.
Руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу N 33/05-АМЗ-2017 прекратить.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 февраля 2018 г. N 33/05-АМЗ-2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.03.2018