Резолютивная часть решения оглашена "02" марта 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено "07 " марта 2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в присутствии представителей Некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области" - Ж............. Г.А. (доверенность N 12 от 16.02.2018 года) и общества с ограниченной ответственностью "Сельхозмонтаж-1" - Х.................. А.А. (решение N 1 от 11.01.2011 года, приказ N 1 от 14.02.2011)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 21.02.2018 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Сельхозмонтаж-1" (далее - ООО "Сельхозмонтаж-1") на действия Некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области" (далее - НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области") при проведении электронного аукциона на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Курганской области по адресам: Каргапольский район, р.п. Красный Октябрь, ул. Комсомольская, д. 4, р.п. Красный Октябрь, ул. Комсомольская, д. 6 (извещение N КР-050/18 размещенное на сайте Департамента: http://www.gkh.kurganobl.ru и сайте оператора электронной площадки: http://www.rts-tender.ru).
Из содержания жалобы следует, что податель таковой полагает незаконными действия организатора торгов по признанию победителем вышеуказанного аукциона ООО "Ремонтно-строительная компания", поскольку у указанного участника приостановлено право на выполнение работ по договору строительного подряда, в связи с чем просит отменить проведение указанного аукциона.
При рассмотрениями жалобы представитель ООО "Сельхозмонтаж-1" на своих требованиях настаивал.
Представитель НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области" с требованиями ООО "Сельхозмонтаж-1" не согласился, полагает, что перечень оснований, предусмотренных пунктом 157 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 года N 615 (далее - Положение), по которым заявка на участие в электронном аукциона может быть не допущена к участию в электронном аукционе является закрытым. При этом пунктом 158 Положения отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 Положения, не допускается.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 года N 615 в соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации, определен порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта).
Во исполнение требований вышеуказанного Положения НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области" на сайте Департамента: http://www.gkh.kurganobl.ru и сайте оператора электронной площадки: http://www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N КР-050/18 на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Курганской области по адресам: Каргапольский район, р.п. Красный Октябрь, ул. Комсомольская, д. 4, р.п. Красный Октябрь, ул. Комсомольская, д. 6.
Из пункта 145 Положения следует, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
Аналогичные сведения к составу заявки установлены пунктом 2 Раздела IV документации об электронном аукционе N КР-050/18.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N КР-050/18 от 08.02.2018 года следует, что для участия в указанном аукционе подано 5 заявок: N 1 - ООО "Сельхозмонтаж-1", N 2 - ООО "Теплотехника", N 3 - ООО "Курганстрой", N 4 - ООО "РСК", N 5 - ООО "Лесстройторг".
В соответствии с пунктом 155 Положения Комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно пункту 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Положения;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);
д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.
Аналогичные основания для недопуска заявки к участию в электронном аукционе предусмотрены пунктом 6 Раздела VI документации об электронном аукционе N КР-050/18.
Таким образом, перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе является исчерпывающим.
Из пункта 158 Положения следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 Положения, не допускается.
Согласно пункту 159 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N КР-050/18 от 08.02.2018 года следует, что заявки под номерами 1,3,4,5 допущены к участию в указанном аукционе. Заявке N 2 отказано в допуске к участию в указанном аукционе.
Согласно пункту 169 Положения электронный аукцион проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о его проведении.
Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, в порядке, установленном разделом III (пункт 172 Положения).
Из пункта 183 Положения следует, что протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение 30 минут после окончания такого аукциона.
В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить протокол проведения электронного аукциона заказчику, который в течение следующего рабочего дня размещает указанный протокол на официальном сайте. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления участникам аукциона (пункт 184 Положения).
Согласно пункту 185 Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются заказчиком оператору электронной площадки.
Из протокола подведения аукциона РТС245А180017 от 12.02.2018 года следует, что победителем аукциона признан участник под N 4 (ООО "Ремонтно-строительная компания"), предложивший наименьшую цену договора об оказании услуг.
Таким образом, учитывая основания для отказа в допуске к участию в аукционеN КР-050/18, проанализировав заявку N 4 ООО "Ремонтно-строительная компания", Комиссия Курганского УФАС России, признала законным допуск указанной заявки Комиссией НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области" к участию в электронном аукционе N КР-050/18.
Руководствуясь статьей 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 года N135 - ФЗ "О защите конкуренции", Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", Комиссия
РЕШИЛА:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сельхозмонтаж-1" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 2 марта 2018 г. N АМЗ-9/2018-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.03.2018