Рассмотрев жалобу ООО "Торговая компания "МАРКО" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Тендерного комитета, Префектуры ЦАО г. Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в сезонном нестационарном торговом объекте "Тележка" по адресу: г. Москва, Новый Арбат улица, вл. 21 (реестровый N 131117/0336103/05) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось утверждении Аукционной документации, нарушающей требования действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия установила, что указанный Аукцион проводится в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности" (далее - Постановление о размещении нестационарных торговых объектов), распоряжением префектуры Центрального административного округа города Москвы от 11 октября 2017 г. N 415-р "О проведении открытого аукциона на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в сезонном нестационарном торговом объекте "Тележка" по адресу: г. Москва, Новый Арбат улица, вл. 21 со специализациями "Мороженое", "Горячие напитки, выпечка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.01.2018 на участие в торгах подано 5 заявок. ООО "Торговая компания "МАРКО" заявку на участие в Аукционе не подавало.
Согласно доводам Заявителя проект договора, заключаемый по результатам Аукциона, противоречит требованиям Постановления о размещении нестационарных торговых объектов, а также содержит ограничивающие конкуренцию условию.
Организатор торгов доводам Заявителя возразил, представил письменные пояснения, согласно которым проект договора, заключаемый по результатам Аукциона, утвержден инициатором аукциона - Префектурой ЦАО г. Москвы в соответствии с формой, утвержденной Департаментом торговли и услуг города Москвы.
В рамках заседания Комиссии представителем Префектуры ЦАО г. Москвы позиция Организатора торгов была подтверждена. Одновременно инициатором торгов представлено письмо от 18.08.2017, направленное Департаментом торговли и услуг города Москвы о применении документации и проекта договора, являющихся приложением к указанному письму.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 14 Приложения N 2 Постановления о размещении нестационарных торговых объектов организатор торгов разрабатывает типовую аукционную документацию и согласовывает ее с инициаторами проведения аукциона, принимает решение о создании аукционной комиссии, определяет ее состав и порядок работы.
Инициатор проведения аукциона направляет организатору торгов извещение о проведении аукциона и аукционную документацию, включающую проект договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте или договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее - проект договора), для размещения на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на электронной площадке.
Инициатор проведения аукциона одновременно с направлением организатору торгов извещения о проведении аукциона и аукционной документации размещает извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию, включающую проект договора, на официальном сайте инициатора проведения аукциона в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Как было установлено в рамках заседания Комиссии, проект договора, заключаемый по результатам Аукциона, утвержден инициатором аукциона - Префектурой ЦАО г. Москвы в соответствии с формой, направленной для использования Департаментом торговли и услуг города Москвы.
Таким образом, непосредственно в данном случае, Организатор торгов не является лицом, формирующим и утверждающим условия проекта договора и Аукционной документации.
В связи с чем, в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения требований действующего законодательства в оспариваемой Заявителем части.
Между тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договора.
При этом, оценка законности действий инициатора проведения Аукциона, а также Департамента торговли и услуг города Москвы не может быть проведена в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрение указанных вопросов подлежит установлению в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.
Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.01.2018 N ИГ/3286/18.
3. Передать материалы дела в структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях инициатора проведения торгов и органа власти признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2006 г. N 1-00-134/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.03.2018