Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 марта 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
в присутствии от:
уполномоченного учреждения - <_>
заказчика - <_>,
финансового управления администрации города Чебоксары - <_>
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Компания "ВИГОР", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "ВИГОР" на действия Заказчика - МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" г. Чебоксары, уполномоченного органа - МКУ "Центр организации закупок" г. Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г.Чебоксары (изв. N 0815300003218000039), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 21.02.2018 обратилось ООО "Компания "ВИГОР" с жалобой на действия Заказчика - МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" г. Чебоксары, уполномоченного органа - МКУ "Центр организации закупок" г. Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г.Чебоксары (изв. N 0815300003218000039). (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Компания "ВИГОР" указывает на то, что Заказчиком объявлен электронный аукцион, однако финансовый контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчиком не пройден, следовательно, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.
На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, представив пояснения о том, что финансовый контроль Заказчиком пройден, указание на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок на непройденный финансовый контроль является технической ошибкой.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" г. Чебоксары, уполномоченным учреждением - муниципальное казенное учреждение "Центр организации закупок" г. Чебоксары.
14.02.2018 в 17 час. 29 мин. уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815300003217000222 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 336 784 020,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
В ходе заседания Комиссии, Заказчиком пояснено, что информация о закупке на сумму 975 873 618 руб. (в т.ч. сумма на 2018 год - 893 028 500 руб., сумма на 2019 год - 82 845 118 руб.) по реализации мероприятий приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" 02.02.2018 г. включена в план закупок МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" г. Чебоксары N 201803153000402002.
План закупок был направлен в финансовое управление администрации города Чебоксары для прохождения финансового контроля. По результатам финансового контроля 02.02.2018 г. было получено уведомление о соответствии контролируемой информации.
Информация о закупке 02.02.2018 включена в план - график закупок МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" г. Чебоксары N 2018031530004020020001.
План - график закупок был направлен в финансовое управление администрации города Чебоксары для прохождения финансового контроля. По результатам финансового контроля 02.02.2018 г. было получено уведомление о соответствии контролируемой информации.
Извещение N 0815300003217000222 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г. Чебоксары 14.02.2018 направлено в финансовое управление администрации города Чебоксары для прохождения финансового контроля.
Однако, по результатам финансового контроля было получено уведомление о несоответствии контролируемой информации.
При осуществлении финансового контроля извещения проводимой закупки, сотрудником финансового управления администрации г. Чебоксары была допущена техническая ошибка, исправить которую после размещения извещения возможно только при внесении изменений в аукционную документацию и извещение.
В связи с ограниченными сроками на проведение закупки Заказчиком принято решение не вносить изменение, т.к. на момент размещения извещения N 0815300003217000222 о проведении электронного аукциона до Заказчика доведен объем финансового обеспечения для осуществления закупок в сумме, соответствующей сумме закупки.
Наряду с этим, действие положений абзаца второго пунктов 14, 15 Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения муниципальных нужд приостановлено до 1 января 2019 года.
Ввиду того, что контроль в отношении соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, осуществляется органами, осуществляющими правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, довод Заявителя о том, что Заказчиком не пройден финансовый контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Чувашского УФАС не рассматривается.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО "Компания "ВИГОР" по существу.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком не пройден финансовый контроль, оставить без рассмотрения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 1 марта 2018 г. N 42-R
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.03.2018