Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
АО "Балтийский завод" (далее - Организатор закупки) <...>;
ООО "Тиг и Миг Сварка" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.02.2018 вх. N 4612-ЭП/18) ООО "Тиг и Миг Сварка" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Балтийский завод" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочной порошковой проволоки типа T 42 2 P C1 H5 по ISO 17632-A (или аналогичным другим стандартам) для заказов 05706 и 05707 (извещение N31705933676, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 декабря 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31705933676 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочной порошковой проволоки типа T 42 2 P C1 H5 по ISO 17632-A (или аналогичным другим стандартам) для заказов 05706 и 05707, включая документацию на проведение открытого запроса цен (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Балтийский завод - Судостроение" (далее - Положение о закупках), версия 13 от 06.04.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
157 200 ,00 евро |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
22.12.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
22.01.2018 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
06.02.2018 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в необоснованном решении об отклонении заявки ООО "Тиг и Миг Сварка" от участия в Закупке.
Заявитель сообщает, что согласно п. 8 Протокола рассмотрения заявок от 14.02.2018 N 1056/1/1 Закупочная комиссия приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Тиг и Миг Сварка" на основании п. 2.1 закупочной документации: несоответствие требованиям п. 14.1.9, п. 14.2.4 Приложения N 1 "Информационная карта" к закупочной документации и требованиям Приложения N 2 "Техническое задание" к закупочной документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным и безосновательным.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/6154/18 от 28 февраля 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
ООО "Балтийский завод - Судостроение" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно представленным сведениям, а именно, копии свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 29.12.2017 N2177848760241, ООО "Балтийский завод - Судостроение" реорганизовано в форме присоединения к АО "Балтийский завод" с переходом всех прав и обязанностей к правопреемнику.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с п.п. 8, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно п. 8 Протокола рассмотрения заявок от 14.02.2018 N 1056/1/1 Закупочная комиссия приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Тиг и Миг Сварка" на основании п. 2.1 закупочной документации: несоответствие требованиям п. 14.1.9, п. 14.2.4 Приложения N 1 "Информационная карта" к закупочной документации и требованиям Приложения N 2 "Техническое задание" к закупочной документации.
В соответствии с п. 2.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации. Закупочная комиссия также вправе отклонить заявку на участие в случае наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в закупочной документации.
Следуя п. 14.1.9. Информационной карты в составе Закупочной документации одним из требований установлено, что если Участник не является производителем предлагаемых ТМЦ, он должен представить документы от производителя, подтверждающие его статус и полномочия официального представителя производителя или официального дилера производителя ТМЦ, являющихся предметом закупки.
Представители Организатора закупки пояснили, что в составе заявки ООО "Тиг и Миг Сварка", поданной в электронном виде через электронную торговую площадку Фабрикант, отсутствовал файл с копией подтверждающего документа производителя предлагаемого ООО "Тиг и Миг Сварка" товара.
Вместе с тем, представитель Заявителя указал, основная часть заявки была подана обществом 21.01.2018 в 16:51, при этом требуемый документ был добавлен в состав заявки в электронном виде 22.01.2018 в 09:33 в форме файла "Сертификат дилера", вместе с тем, порядок подачи электронной заявки торговой площадки Фабрикант допускал возможность изменения и добавления файлов заявки вплоть до 12:00 22.01.2018, что подтверждено скриншотом личного кабинета Заявителя на электронной площадки Фабрикант.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Закупочная комиссия незаконно не учла добавленный в состав заявки ООО "Тиг и Миг Сварка" в электронном виде 22.01.2018 в 09:33 документ от производителя, подтверждающий статус и полномочия официального представителя производителя или официального дилера производителя товаров, предложенных ООО "Тиг и Миг Сварка".
Согласно п. 14.2.4 Информационной карты в составе Закупочной документации в числе подтверждающих соответствие заявки на участие требованиям к товару, работам, услугам, указанным в п. 13 Приложения 1 "Информационная карта" Закупочной документации должны быть представлены копии документов на предлагаемую продукцию, указанных в пункте 13.3 Приложения N1 к закупочной документации "Информационная карта". Допускается предоставление копии сертификата качества завода изготовителя на произведенный и поставленный ранее Товар, предлагаемый к поставке.
В соответствии с п. 1.7 Закупочной документации все документы, входящие в состав заявки, представляются на русском языке за исключением случаев, когда в составе заявки представляются копии документов, выданных участнику третьими лицами на ином языке; указанные документы могут быть представлены на языке оригинала при условии, что к ним приложен перевод этих документов на русский язык. Заказчик вправе не рассматривать документы, не переведенные на русский язык.
Представители Организатора закупки пояснили, что в составе заявки ООО "Тиг и Миг Сварка", поданной в электронном виде через электронную торговую площадку Фабрикант, в виде сертификата качества завода изготовителя на произведенный и поставленный ранее товар, предлагаемый к поставке, был приложен документ "Mill certificate", составленный на английском и китайском языках , в отсутствие прилагаемого к указанному документу перевода, как того требует п. 1.7 Закупочной документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что представленный в заявке ООО "Тиг и Миг Сварка" в виде сертификата качества завода изготовителя на произведенный и поставленный ранее товар, предлагаемый к поставке, документ "Mill certificate" не соответствовал требованиям п. 1.7 Закупочной документации.
Приложением N 2 "Техническое задание" к Закупочной документации установлен перечень технических требований к поставляемой в рамках Закупки сварочной порошковой проволоке.
Пунктом 13 Приложения N 2 "Техническое задание" к Закупочной документации также установлено, что не применяемая ранее на заводе проволока должна пройти испытания в отд. 262 на проверку технических характеристик и сварочно-технологических свойств по Программе (Приложение 1).
Приложением 1 Технического задания Закупочной документации регламентирована Программа проверки соответствия технических характеристик и сварочно-технологических свойств сварочных порошковых проволок на предприятии-потребителе.
Представители Организатора закупки пояснили, что по результатам проведенной согласно Приложению 1 Технического задания Закупочной документации проверки предложенной ООО "Тиг и Миг Сварка" проволоки результат испытаний признан неудовлетворительным, а предложенные образцы - не соответствующими характеристикам Технического задания в составе Закупочной документации.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Закупочной документацией не определяется порядок и условия предоставления участниками Закупки образцов предлагаемой к поставке проволоки, а отрицательные результаты проведенных испытаний товара не предоставляют право Закупочной комиссии отклонить заявку предложившего такой товар участника Закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что ввиду непредставления в составе заявки ООО "Тиг и Миг Сварка" надлежащего сертификата качества завода изготовителя на произведенный и поставленный ранее товар, предлагаемый к поставке, Закупочной комиссией принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО "Тиг и Миг Сварка" от участия в Закупке.
На основании указанного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит жалобу Заявителя неподтвержденной и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 26.02.2018 вх. N 4612-ЭП/18) ООО "Тиг и Миг Сварка" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Балтийский завод" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочной порошковой проволоки типа T 42 2 P C1 H5 по ISO 17632-A (или аналогичным другим стандартам) для заказов 05706 и 05707 (извещение N31705933676), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО "Балтийский завод" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 26.02.2018 вх. N 4612-ЭП/18) ООО "Тиг и Миг Сварка" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Балтийский завод" (ОГРН 1027800509000, ИНН 7830001910) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочной порошковой проволоки типа T 42 2 P C1 H5 по ISO 17632-A (или аналогичным другим стандартам) для заказов 05706 и 05707 (извещение N31705933676) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 марта 2018 г. N Т02-48/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.03.2018