Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - "_";
"_" - "_";
"_" - "_",
РАССМОТРЕВ ЖАЛОБУ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОМЕД" (ДАЛЕЕ - ЗАЯВИТЕЛЬ, ОБЩЕСТВО, ООО "ЭКОМЕД") НА ДЕЙСТВИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ГИНЕКОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" (ДАЛЕЕ - ЗАКАЗЧИК) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ И СДАЧЕ НА ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ КЛАССА Б (ИЗВЕЩЕНИЕ N 0352300005018000008) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителя заказчика - "_" (без надлежаще оформленной доверенности),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. N 1641э от 22.02.2018) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-1700э от 26.02.2018) заказчиком были представлены (вх. N 1777 от 28.02.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 16.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 229500 руб.
22.02.2018 размещены разъяснения положений документации и внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.
СОГЛАСНО ИЗВЕЩЕНИЮ N 0352300005018000008 дата и время окончания срока подачи заявок установлены 02.03.2018 в 08:00 час.
На основании требования Омского УФАС России (исх. N 03-1702э от 26.02.2018) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
ОБЪЕКТОМ ДАННОЙ ЗАКУПКИ (ИЗВЕЩЕНИЕ N 0352300005018000008) является оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б.
При этом в жалобе заявителя указано:
"Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно отождествляет понятия "утилизация" и "обезвреживание" в нарушение норм СанПин 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
Заказчиком в Техническом задании установлено, что услуги по вывозу и утилизации отходов класса Б представляют собой комплекс услуг по сбору, транспортировке, утилизации (обезвреживанию), размещению отходов с соблюдением, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", иных норм и требований действующего законодательства..
При этом согласно Приложению N 6 СанПин 2.1.7.2790-10 утилизация отходов - это использование отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов после соответствующей переработки. К используемым относятся отходы, которые находят применение в народном хозяйстве в качестве сырья или добавок к сырью для выработки продукции, а также в качестве топлива, кормов и удобрений
Тем самым, Заявитель делает вывод о том, что СанПин 2.1.7.2790-10 предусматривает, что не все виды отходов подлежат утилизации, а только лишь те, которое можно использовать в качестве вторичных ресурсов после соответствующей переработки.
При этом СанПин 2.1.7.2790-10 указывает, что обезвреживание отходов - что обработка отходов с применением технологий, ведущих к утрате всех опасных свойств отходов в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.
Таким образом, Заявитель отмечает, описание объекта закупки с помощью термина "утилизация" недопустимо, необходимо использование термина - "обезвреживание отходов".
Проанализировав документацию об электронном аукционе в редакции от 16.02.2018, Комиссия установила, что действительно Приложение N 1 "Наименование и описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе содержало следующую информацию:
"Исполнитель обязуется по заданию заказчика своими и (или) привлеченными силами оказать услуги по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б, включающие в себя: сбор медицинских отходов класса Б из контейнеров на территории заказчика, транспортирование, временное хранение, утилизацию (обезвреживание) отходов класса Б с соблюдением норм и требований Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", иных норм и требований действующего законодательства".
Однако после внесения Заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе (в редакции от 22.02.2018) в описание объекта закупки были внесены изменения, в том числе исключено слово "утилизация" .
Следовательно, на момент подачи и рассмотрения жалобы описание объекта закупки не содержало слова "утилизация", в связи с чем Комиссия признала данный довод жалобы Заявителя необоснованным.
3.2. В жалобе Заявителя указано:
"Так отмечаем, что Заказчиком установлены требования, противоречащие нормам СанПин 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10).
В составе "Наименования и описания объекта закупки" Заказчиком установлено следующее:
"Транспортирование отходов должно производиться специализированным транспортом (или приспособленным для этих целей транспортом с закрывающимся кузовом) Исполнителя, предназначенным для оказания услуг, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации".
Так согласно п. 7.5 СанПин 2.1.7.2790-10 специализированный автотранспорт используется только для перевозки необеззараженных отходов класса Б.
При этом нигде в Аукционной документации не упомянуто о том обеззаражены медицинские отходы класса Б или нет.
Следовательно, Заявитель делает вывод, что если отходы класса Б уже обеззаражены на территории медицинского учреждения, то требование Заказчика о транспортировании отходов специализированным транспортом противоречит нормам СанПин 2.1.7.2790-10".
Комиссия отмечает, что приложение N 1 "Наименование и описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе, в частности содержит следующую информацию:
"Согласно п. 4.10 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" Заказчиком отходы класса Б обеззараживаются (дезинфицируются) химическим способом.
Выбор метода обеззараживания/обезвреживания определяется возможностями организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, и выполняется при разработке схемы обращения с медицинскими отходами".
Согласно пункту 3.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории.
Пунктом 4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлено, что медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания. Доступ посторонних лиц в помещения временного хранения медицинских отходов запрещается.
В соответствии с пунктом 7.4 СанПиН 2.1.7.2790-10 организация, осуществляющая транспортирование отходов, должна иметь участок для мытья, дезинфекции и дезинсекции контейнеров и транспортных средств.
Согласно пункту 7.5 СанПиН 2.1.7.2790-10 для перевозки необеззараженных отходов класса Б используются специализированные транспортные средства, использование их для других целей не допускается.
Следовательно, обязанность Исполнителя, установленная в пункте 4.3.2 раздела 4 "Обязанности и права сторон" проекта договора, установлена в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, поскольку специализированные транспортные средства используются только в случае вывоза необеззараженных отходов класса Б, в данном случае транспортированию подлежат обеззараженные отходы класса Б.
Учитывая изложенное, Комиссия признала довод жалобы заявителя обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. ПРИЗНАТЬ ОБОСНОВАННОЙ ЖАЛОБУ ООО "ЭКОМЕД" НА ДЕЙСТВИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ГИНЕКОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ И СДАЧЕ НА ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ КЛАССА Б (ИЗВЕЩЕНИЕ N 0352300005018000008) в части описания объекта закупки.
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Гинекологическая больница" нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Гинекологическая больница" и оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_" |
"_" |
"_" |
"_" |
|
"_" |
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/71-2018
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
01 марта 2018 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - "_";
"_" - "_";
"_" - "_",
РАССМОТРЕВ ЖАЛОБУ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОМЕД" (ДАЛЕЕ - ЗАЯВИТЕЛЬ, ОБЩЕСТВО, ООО "ЭКОМЕД") НА ДЕЙСТВИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ГИНЕКОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" (ДАЛЕЕ - ЗАКАЗЧИК) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ И СДАЧЕ НА ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ КЛАССА Б (ИЗВЕЩЕНИЕ N 0352300005018000008) (далее - электронный аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Гинекологическая больница" нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 01.03.2018 N 03-10.1/71-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ГИНЕКОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" В СРОК ДО 19.03.2018 ОТМЕНИТЬ ПРОТОКОЛ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ (ПРИ НАЛИЧИИ) И АННУЛИРОВАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН (ИЗВЕЩЕНИЕ N 0352300005018000008).
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Гинекологическая больница" возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Гинекологическая больница" проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 20.03.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на "_"
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
"_" |
"_" |
"_" |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 марта 2018 г. N 03-10.1/71-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2018