Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП 02-11/20-2018, возбужденного в отношении должностного лица - менеджера ООО "Ворота солнца" в присутствии последней,
УСТАНОВИЛ:
На Красноармейском проспекте города Тулы, напротив магазина "Спар" рядом с домом N 7 на ограждении, размещена наружная реклама следующего содержания:
"Фонд поддержки культуры и искусства "Проект К" при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерства образования и культуры Финляндии представляет
Впервые в России
Областной дворец молодежи
Волшебный театр "ТТ13" Финляндия г. Хельсинки касса:56-80-25
25 ноября 18:00 Ян Раудаскоски
Удивительное шоу для всей семьи!
ИНОЙ";
"С 28 октября единственный в мире аттракцион дрессированных белых медведей по 3 декабря
ЦИРК НА ЛЬДУ АЙСБЕРГ
8(800)700-04-93 8(4872)31-12-98 WWW.CIRCUS-TULA.RU".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются: шоу "Иной" и Цирк на льду Айсберг.
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":
информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае - ООО "Ворота солнца".
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
ООО "Ворота солнца" предоставило пояснение (вх. N 291) из которого следует, что данное нарушение произошло по вине менеджера Общества Миткиной А.А.
Приказом N 4 от 01.04.2016 г. Митькина А.А. назначена на должность менеджера ООО "Ворота солнца" с 01.04.2016 г.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
С учетом вышеуказанного должностное лицо - менеджер ООО "Ворота солнца" Митькина А.А. подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.
На основании изложенного:
событием административного правонарушения является нарушение ООО "Ворота солнца" части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", что влечет административную ответственность на должностное лицо - менеджера ООО "Ворота солнца" Митькину А.А., предусмотренную частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
временем совершения административного правонарушения является период с 15 ноября 2017 года (момент обнаружения правонарушения) по настоящее время;
местом совершения административного правонарушения является г. Тула (Красноармейский пр.).
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом -менеджером ООО "Ворота солнца" Митькиной А.А., подтверждается протоколом по делу N АП 02-11/20-2018 об административном правонарушении от 6 марта 2018 года, а также материалами рекламного дела N 02-03/62-2017.
Срок давности привлечения менеджера ООО "Ворота солнца" Митькиной А.А., к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела, в действиях должностного лица - менеджера ООО "Ворота солнца" Митькиной А.А. не выявлены обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно сведениям из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (N ЮЭ9965-18-3027992 от 27.02.2018 г.), ООО "Ворота солнца" является субъектом малого (среднего) предпринимательства - микропредприятием.
Частями 1 и 2 статьи 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - менеджера ООО "Ворота солнца", виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата получения (выдачи) постановления о назначении наказания 6 марта 2018 года
Дата вступления постановления в законную силу - 16 марта 2018 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 6 марта 2018 г. N АП 02-11/20-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2018