Резолютивная часть решения оглашена 06.03.2018года.
В полном объеме решение изготовлено 06.03.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
__.. - заместитель руководителя управления -начальник отдела естественных монополий и рекламы, |
Члены Комиссии:
|
__. - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, _.. - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы, __... - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, __. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
|
рассмотрев дело N 14, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", далее по тексту Закона, ФЗ "О рекламе") по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе",
вприсутствии директора АО "Справочно-информационный центр" __.,(лицо уведомлено надлежащим образом);
УСТАНОВИЛА:
В адрес Брянского УФАС России 15.02.2018 года поступило заявление физического лица о распространении рекламы на остановочных комплексах общественного транспорта г.Брянска следующего содержания: "Министерство культуры Ставропольского края Государственный Казачий ансамбль ПЕСНИ И Танца "Ставрополье" 11 февраля детская школа искусств им. Николаевой 16-00 начало. Художественный руководитель-директор Заслуженный деятель искусств России Иван Громаков".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона "О рекламе" является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектом рекламирования является проведение мероприятия: "Песни и танца".
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:
информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель - АО "Справочно-информационный центр" (Юридический адрес: 241050, г. Брянск, ул. Карла Маркса, 12, ИНН 323408109681),который осуществляет размещение рекламной информации на стендах, информационных щитах, тумбах остановочных пунктах в городе Брянске.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях АО "Справочно-информационный центр"нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия делает вывод, что рекламодателем нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании изложенного, Комиссия пришла к следующим выводам:
Информация, размещенная на рекламных плакатах (афишах) размещенных на остановочных комплексах в г. Брянске следующего содержания: "Министерство культуры Ставропольского края Государственный Казачий ансамбль ПЕСНИ И Танца "Ставрополье" 11 февраля детская школа искусств им. Николаевой 16-00 начало. Художественный руководитель-директор Заслуженный деятель искусств России Иван Громаков" - является рекламной.
Данная рекламная информация не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 законодательства о рекламе.
АО "Справочно-информационный центр" является рекламораспространителем данной рекламы.
АО "Справочно-информационный центр" выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу на рекламных плакатах (афишах) размещенных на остановочных комплексах города Брянска следующего содержания: "Министерство культуры Ставропольского края Государственный Казачий ансамбль ПЕСНИ И Танца "Ставрополье" 11 февраля детская школа искусств им. Николаевой 16-00 начало. Художественный руководитель-директор Заслуженный деятель искусств России Иван Громаков" ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
АО "Справочно-информационный центр" выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: _
Члены Комиссии:___.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 6 марта 2018 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2018