Резолютивная часть решения оглашена "01" марта 2018 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено "05" марта 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 19.12.2017 N 76 в составе:
Председатель комиссии:
<...> - <...>;
Члены комиссии:
<...> - <...>;
<...> - <...>;
в присутствии представителей организатора торгов - ООО "РН-Бурение" (Нижневартовский филиал):
- <...>, действующей на основании доверенности от 26 февраля 2018 года N 98;
- <...>, действующего на основании доверенности от 08 октября 2017 года N 908;
- <...>, действующей на основании доверенности от 22.01.2018 N 39.
В отсутствие представителя Заявителя - ООО "ЮграРемСервис", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЮграРемСервис" (вх. от 19.02.2018 N 216-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Ханты-Мансийское УФАС России, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО "ЮграРемСервис" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "РН-Бурение" (Нижневартовский филиал) (далее - организатор торгов), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на Выполнение работ по ремонту и гидравлическим испытаниям ПВО (объекты АО "РН-Няганьнефтегаз") для ООО "РН-Бурение", извещение N 31705933966.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 21.02.2018 N 02/МО-904). Рассмотрение жалобы назначено на 01.03.2018 г.
Из содержания жалобы следует, что Заявителем подана заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме.
Согласно протоколу от 09.02.2018 N ЗКФ (РУ)-54/18 Комиссией Организатора торгов принято решение об отклонении заявки Заявителя, как несоответствующей требованиям, установленным документацией открытого запроса предложений в электронной форме, а именно: участник закупки не обладает требуемыми материально-производственными ресурсами для исполнения обязательств по договору.
Вместе с тем, Заявитель считает, что в документации открытого запроса предложений содержатся требования, нарушающие законодательство о закупках и законодательство о защите конкуренции.
Пунктом 10 Технического задания документации открытого запроса предложений, установлено требование о наличии собственной или арендованной специализированной, отапливаемой и охраняемой ремонтной базы на территории ХМАО-Югра, на расстоянии не более 600 км. от г. Нягань, в том числе:
- производственных помещений площадью не менее 1000 м\x{00b2};
- склада для хранения ЗИП и материалов, необходимых для выполнения работ.
В пункте 11 Технического задания документации открытого запроса предложений перечислены материалы и оборудование, необходимые Подрядчику для проведения работ.
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования, установленные Организатором торгов в документации открытого запроса предложений, нарушают принципы, установленные в пункте 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), влекут ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит:
1. Приостановить проведение открытого запроса предложений в электронной форме, до рассмотрения настоящей жалобы по существу;
2. Аннулировать все протоколы, составленные в ходе проведения запроса предложений в электронной форме;
3. Обязать Организатора торгов допустить и рассмотреть заявку ООО "ЮграРемСервис".
Ханты-Мансийским УФАС России установлено, что доводы, содержащиеся в жалобе Заявителя, подпадают под основания для обжалования, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, что позволяет принять жалобу к рассмотрению в рамках полномочий антимонопольного органа.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется Положением компании о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением Совета директоров АО "НК "Роснефть" от 03.04.2015 N П2-08 (далее - Положение о закупках), разработанного в соответствии с Законом о закупках.
22.12.2017 Организатором закупки в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31705933966, о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на Выполнение работ по ремонту и гидравлическим испытаниям ПВО (объекты АО "РН-Няганьнефтегаз") для ООО "РН-Бурение".
Пунктом 10 Технического задания документации открытого запроса предложений, установлено требование о наличии собственной или арендованной специализированной, отапливаемой и охраняемой ремонтной базы на территории ХМАО-Югра, на расстоянии не более 600 км. от г. Нягань, в том числе:
- производственных помещений площадью не менее 1000 м\x{00b2};
- склада для хранения ЗИП и материалов, необходимых для выполнения работ.
В пункте 11 Технического задания документации открытого запроса предложений перечислены материалы и оборудование, необходимые Подрядчику для проведения работ.
Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, что указанное требование о расстоянии не более 600 км. от г. Нягань установлено в соответствии с необходимостью уменьшить временные и финансовые затраты.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в процессе проведения закупки, никто из участников не направил в адрес Организатора торгов запрос о разъяснении документации.
Кроме того, ООО "ЮграРемСервис" до подачи заявки был ознакомлено с документацией, а также с предметом договора запроса предложений.
Таким образом, подав заявку на участие в открытом запросе предложений, Заявитель выразил согласие об участии в открытом запросе предложений на условиях, и в соответствии с требованиями, установленными Организатором закупки в документации открытого запроса предложений, следовательно подтвердил не только свое соответствие требованиям документации Организатора торгов, но и готовность исполнять обязательства.
Учитывая вышеизложенное, участник закупки, принимая решение об участии в закупке несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним, как лицом, признанным победителем открытого запроса предложений.
Вместе тем, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 8.3.18 Положения о закупках, Заказчик имеет право установить в рамках конкретной процедуры закупки дополнительные требования к Поставщику (Участнику закупки) и провести на их основании отбор.
Исходя из изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что установление Организатором закупки в закупочной документации требования о наличии собственной или арендованной специализированной, отапливаемой и охраняемой ремонтной базы на территории ХМАО-Югра, на расстоянии не более 600 км. от г. Нягань, а также материалов и оборудования, необходимых Подрядчику для проведения работ, не противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОООО "ЮграРемСервис" на действия Заказчика - ООО "РН-Бурение" (Нижневартовский филиал), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на Выполнение работ по ремонту и гидравлическим испытаниям ПВО (объекты АО "РН-Няганьнефтегаз") для ООО "РН-Бурение", извещение N 31705933966., необоснованной.
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2018