Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <_> (уведомление в деле, вручено лично 01.03.2018 г.), материалы дела об административном правонарушении N 76 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <_>постановлением заместителя прокурора г. Геленджика <_>о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.01.2018 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч. 8 ст. 34, ч. 4 ст. 65, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛ:
ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" 18.12.2017 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0318100028117000051 о проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции и яиц. Начальная (максимальная) цена контракта составила 480 445,75 руб.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, являющийся неотъемлемой частью этой документации, который должен содержать обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Согласно частям 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе такая ответственность устанавливается в виде неустоек (штрафов, пеней), размер которых определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (действовавшим на момент утверждения документации рассматриваемого электронного аукциона) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее \x{2011} Правила), а также признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.20 13 М 1063, в соответствии с которым определялись размеры неустойки по государственному (муниципальному) контракту до 09.09.2017.
Согласно подпунктам "а", "б", "в", "г" пункта б Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно); 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Анализ проекта гражданско-правового договора на поставку молочной
продукции и яиц для нужд ФГБУЗ Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России, размещенного вместе с документацией электронного аукциона N 0318100028117000051, указывает на наличие в нем обязательств поставщика, которые не имеют стоимостного выражения (пункты 2.2, 3.1, 3.3, 3.5, 3.6, 3.8, 3.9 и другие).
В нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 6 Правил в проекте гражданско-правового договора на поставку молочной продукции и яиц для нужд ФГБУЗ Санаторий "Архипо-Осиповка",
являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона N 0318100028117000051, не установлен размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения. Документация электронного аукциона в соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 64
Закона о контрактной системе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком
аукционе.
Учитывая вышеизложенное, а также установленную в извещении N 0318100028117000051 и документации электронного аукциона дату окончания срока подачи заявок - 26.12.2017, последним днем окончания срока для дачи разъяснений положений документации с учетом положений ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации являлось 25.12.2017.
Предусмотренная частями 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе последовательность действий заказчика, оператора электронной площадки и регламентированные сроки их совершения направлены на защиту права участника закупки на своевременное получение ответа на направленный в адрес заказчика запрос о даче разъяснений положений документации.
Следовательно, установив в документации электронного аукциона N 0318100028117000051 дату окончания срока для дачи разъяснений положений документации - 25.10.2017 года, заказчик нарушил положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. \x{2011}
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и
описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона.
Пунктом 2) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В пунктах 7, 9 главы 3 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации электронного аукциона N 0318100028117000051 установлены требования о соответствии поставляемого молока коровьего ультрапастеризованного ГОСТ Р 52783-2007 и маргарина ГОСТ 52178-2003. Вместе с тем, в соответствии с приказом Росстандарта от 09.07.20 14 N 745-ст срок действия ГОСТ Р 52783-2007 истек 31.12.2015, а в соответствии с приказом Росстандарта от 28.10.2013 N 1252-ст действие ГОСТ 52178-2003 отменено с 15.02.2015 в связи с принятием и введением в действие ГОСТ 32188-2013 "Маргарины. Общие технические условия".
Таким образом, аукционная документация содержит требования о соответствии поставляемого товара ГОСТам, которые на момент утверждения аукционной документации не подлежали применению в связи с изданием соответствующих актов Росстандарта.
Таким образом, документация электронного аукциона N 0318100028117000051 утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Санаторий "Архипо-Осиповка" Федерального медико-биологического агентства" - г. Геленджик, с. Архипо-Осиповка, ул. Санаторная, 40.
Временем совершения административного правонарушения является день утверждения документации электронного аукциона N 0318100028117000051 - 18.12.2017 года.
Указанная документация утверждена <_>
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <_>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <_>, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <_> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33010 01 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03701000
УИН: 16168030600001129504
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Ч. 2 ст. 29.11 КоАП предусмотрено, что копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 марта 2018 г. N 76
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2018