Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия, Комиссия Томского УФАС России), в составе:
председателя Комиссии: В.И. Шевченко - руководителя управления;
членов комиссии: В.А. Константинова - главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Пятериковой Е.А. - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев материалы дела N06-10/22-18, возбужденного по жалобе ООО "ХОРС" на действия заказчика и закупочной комиссии - ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Томский государственный университет" (далее - НИ ТГУ, заказчик), при проведении запроса котировок на поставку комплекта платиновых конусов, S-линзы для 7900 ИСП МС и форвакуумного насоса мS40 (извещение N 31806100594), в присутствии представителя НИ ТГУ - Кузьмина С.В. (доверенность б/н от 07.07.2017), без участия представителя заявителя, уведомленного должным образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО "ХОРС" (далее - ООО "ХОРС", заявитель) (вх.N1033 от 20.02.18) на действия закупочной комиссии и заказчика - НИ ТГУ при проведении запроса котировок "Поставка комплекта платиновых конусов, S-линзы для 7900 ИСП МС и форвакуумного насоса мS40 (извещение N 31806100594), размещено на официальном сайте 06.02.2018.
В жалобе заявитель сообщает, что согласно протокола рассмотрения котировочных заявок от 14.02.2018 заявка ООО "ХОРС" признана не соответствующей требованиям Положения о закупке НИ ТГУ, а именно котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении (в заявке отсутствуют сведения о включенных в цену товара расходах, не указано, что поставляемое оборудование будет новым и не бывшем в эксплуатации, в ремонте, в том числе не восстановленное, без замены составных частей, без восстановления потребительских свойств и должны быть изготовлены не ранее 2017 года.
ООО "ХОРС" не согласно с решением закупочной комиссии о несоответствии котировочной заявки установленным требованиям на основании того, что предлагая цену 767 200,00 рублей, имелось в виду, что в нее включены все требуемые расходы. По мнению ООО "ХОРС", подавая котировочную заявку на участие в запросе котировок, участник выражает согласие со всеми условиями, указанными в нем, в том числе, что товар должен быть новым. Кроме того, по мнению ООО "ХОРС", требование заказчика об указании сведений о том, что поставляемое оборудование и расходные материалы должны быть новыми, не соответствует принципам законодательства о закупках и сокращает развитие добросовестной конкуренции, а также влечет сокращение количества участников закупки.
На основании изложенного, ООО "ХОРС" просит рассмотреть жалобу по существу отменить протокол рассмотрения котировочных заявок и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, представил письменное пояснение, в котором указал, что заявка отклонена на основании того, что в ней отсутствуют сведения о включенных в цену товара расходах и не указано, что поставляемое оборудование и расходные материалы должны быть новыми и изготовлены не ранее 2017 года.
На основании изложенного, заказчик считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Комиссия Томского УФАС России, изучив сведения жалобы и предоставленные документы, письменные пояснения заказчика, заслушав представителей заявителя, заказчика считает установленным следующее.
Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции (части 2, 4, 20 ст.18.1 Закона).
Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие
принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ФГАОУ НИ ТГУ, утвержденное Решением Наблюдательного совета НИ ТГУ (далее - Положение о закупке).
Таким образом, ФГАОУ НИ "ТГУ" при осуществлении закупок руководствуется Положением о закупке.
06 февраля 2018 года ФГАОУ НИ "ТГУ" разместило на официальном сайте Единой информационной системы извещение о проведении запроса котировок на поставку комплекта платиновых конусов, S-линзы для 7900 ИСП МС и форвакуумного насоса мS40 (извещение N 31806100594), с начальной (максимальной) ценой договора 932 715,00 рублей.
Изучив Положение о закупках, документацию о запросе котировок, заявки участников закупки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Согласно п.5 извещения о запросе котировок, цена договора включает в себя стоимость самого товара, а также все расходы поставщика, связанные с исполнением договора, включая расходы на доставку товара, погрузочно-разгрузочные работы, а также уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
Вместе с тем, в заявке ООО "ХОРС" отсутствуют сведения о включенных в цену товара расходах на погрузочно-разгрузочные работы. Таким образом, погрузочно-разгрузочные работы в цене заявки не учтены.
В соответствии с п.12 извещения о проведении запроса котировок котировочная заявка должна соответствовать требованиям, указанным в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно ч.1 ст.1 Закона 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, с необходимыми показателями цены, качества и надежности для нужд заказчиков.
Комиссия Томского УФАС пришла к выводу, что заказчик имел право получить товар с необходимыми показателями качества надежности, изготовленный не ранее 2017 года.
В соответствии с приложением N 1 к извещению о запросе котировок поставляемое оборудование и расходные материалы должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации, в ремонте, в том числе не восстановленное, без замены составных частей, без восстановления потребительских свойств и должны быть изготовлены не ранее 2017 года.
Изучив заявку ООО "Хорс", комиссия Томского УФАС установила, что в котировочной заявке указаний на то, что будут предложены товары новыми, не бывшими в эксплуатации, в ремонте, в том числе не восстановленное, без замены составных частей, без восстановления потребительских свойств и должны быть изготовлены не ранее 2017 года, не имеется.
Таким образом, решение принятое закупочной комиссией об отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО "ХОРС" на основании несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с пп. "В" п 16.5.2. Положения о закупке, правомерно.
Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях ФГАОУ НИ "ТГУ" при проведении запроса котировок на поставку комплекта платиновых конусов, S-линзы для 7900 ИСП МС и форвакуумного насоса мS40 действий, которые приводят или могут привести к недопущению и ограничению количества участников в запросе котировок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.1, 3, 4, ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ХОРС" на действия заказчика ФГАОУ НИ ТГУ при проведении запроса котировок "Поставка комплекта платиновых конусов, S-линзы для 7900 ИСП МС и форвакуумного насоса мS40 (извещение N 31806100594) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28 февраля 2018 г. N 06-10/22-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2018