Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председателя Комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
членов Комиссии:
<_> - начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;
<_> - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;
в присутствии организатора торгов - <_>
рассмотрев жалобу <_> по признакам нарушения организатором торгов - конкурсным управляющим <_> ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
21.02.2018 в Кировское УФАС России поступила жалоба <_> (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов - конкурсного управляющего <_> (далее - Организатор торгов) при проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО "Промавтоматика" (опубликовано на сайте ЕФРСБ, номер сообщения 2191952, дата публикации: 01.11.2017).
Заявитель считает, что в Предложении о продаже имущества ООО "Промавтоматика" содержатся нормы несоответствующие Федеральному закону от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и Приказу Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 (с изм. от 04.04.2017) "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Приказ Минэкономразвития N 495).
Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя <_>, а также Организатора торгов - конкурсного управляющего <_> направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении проведения торгов, а также заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.
У Организатора торгов истребованы: документация открытых торгов в форме публичного предложения (номер сообщения 2191952); протоколы и иные акты, принятые в ходе проведения указанных торгов; решение Арбитражного Республики Коми от 29.06.2015 по делу N А29-8509/2014, предложение о продаже имущества ООО "Промавтоматика", акт утвердивший предложение, письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрение жалобы N 06/05-18ж назначено на 01.03.2018 в 09 часов 30 минут.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России (далее - Комиссия) 01.03.2018 явился Организатор торгов, который не отрицает доводы, изложенные в жалобе Заявителем, однако указывает на то, что предъявление к заявке на участие в торгах требований о наличии описи представленных документов не нарушает права и законные интересы Заявителя на участие в торгах.
Выслушав пояснения Организатора торгов, изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно п. 1 ст. 53 Закон о банкротстве решение о признании должника - юридического лица банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства принимается судом в случае установления признаков банкротства, предусмотренных ст. 3 названного Закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве. В соответствии п. 5 ст. 45 Закона о банкротстве Арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 29.06.2015, по делу N А29-8509/2014, ООО "Промавтоматика" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура реализации имущества, конкурсным управляющим утверждена <_>
Согласно абзацу 1 пункта 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с данным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника.
В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже имущества должника собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждено также предложение, включающее в себя сведения о составе имущества должника, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества должника в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества должника, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника (абзац 8 пункта 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве).
Предложение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО "Промавтоматика" (далее - Предложение о продаже имущества должника) утверждено Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 01.08.2017 N02АП-4595/17 по делу N А29-8509/2014. Оспорено не было.
Организатором торгов - конкурсным управляющим <_> на сайте ЕФРСБ размещено объявление (лоты: N 1, N 2, N 3, N 4,) о проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО "Промавтоматика" (номер сообщения 2191952).
Дата публикации: 01.11.2017.
Дата начала подачи заявок: 06.11.2017.
Дата окончания подачи заявок: 12.02.2018.
Лот N 1: право требования к <_> 792231,14 руб.;
Лот N 2: право требования к <_> сумма 683788,5 руб.;
Лот N 3: право требования к <_> 742342,21 руб.;
Лот N 4: право требования к <_> сумма 667650,22 руб.
Комиссия, изучив довод Заявителя о том, что Предложение о продаже имущества должника содержит требование не установленное Законом о банкротстве и Приказом Минэкономразвития N 495 приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Часть 2 ст. 16 АПК РФ устанавливает, что неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Тем самым Организатор торгов, осуществляя реализацию имущества на основании Предложения о продаже имущества, действовал в рамках закона. Иное послужило бы нарушению установленной процедуры банкротства.
Помимо всего, материалами дела подтверждается, что Заявитель был допущен к участию в торгах и без предъявления описи документов, что свидетельствует о равных правах Заявителя в приобретении имущества должника.
Исследовав довод Заявителя о том, что в сообщениях о проведении торгов неверно указан адрес должника, а именно почтовый индекс, Комиссия пришла к следующему выводу:
В сообщение о проведении открытых торгов в форме публичного предложения при проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО "Промавтоматика (опубликовано на сайте ЕФРСБ, на сайте электронной площадки МЭТС) помимо информации о месте нахождении организации должника, имеются так же сведения о ОГРН, ИНН юридического лица, что позволяет идентифицировать и подтвердить реальность существования данного субъекта правоотношений и установить его фактическое и юридическое местонахождение.
Таким образом, Комиссия считает, что Предложение о продаже имущества должника, на основании которого Организатором торгов - конкурсным управляющим <_> проводились открытые торги в форме публичного предложения при продаже имущества ООО "Промавтоматика" не нарушает права и законные интересы Заявителя <_> и не противоречит нормам действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, ч. 1 ст. 23, Закона о защите конкуренции комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу <_> на действия Организатора торгов - конкурсного управляющего <_> при проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО "Промавтоматика" (опубликовано на сайте ЕФРСБ, номер сообщения 2191952, дата публикации: 01.11.2017).
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 марта 2018 г. N 06/05-18ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2018