Я, руководитель Мурманского УФАС России, Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 05-04-18/2, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и возбужденного в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью "ПРОФМЕД" (ИНН 5190059506; ОГРН 1165190054974; юридический адрес: 183034, Мурманская область, город Мурманск, улица Домостроительная, дом 21, офис 5) - <...>,
УСТАНОВИЛ:
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области N 115 от 12.09.2017 возбуждено дело N 05-03-17/22 по признакам нарушения ООО "Медицинский центр "Феникс" (ИНН 5190172646; ОГРН 1075190019673; 183052, Мурманская область, город Мурманск, проспект Кольский, дом 6, офис 22), ООО "ПРОФМЕД" (ИНН 5190059506; ОГРН 1165190054974; юридический адрес: 183034, Мурманская область, город Мурманск, улица Домостроительная, дом 21, офис 5), ООО "Делис Медиа" (ИНН 5190059249; ОГРН 1165190054556; юридический адрес: 183038, Мурманская область, город Мурманск, проспект Ленина, дом 41, офис 108), ООО "Медлайн-Сервис" (ИНН 5190048889; ОГРН 1155190006729; юридический адрес: 183001, Мурманская область, город Мурманск, улица Траловая, дом 2, офис 15) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.
В силу части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Пунктом 8 определения о назначении дела N 05-03-17/22 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исходящий номер 05-03-17/22-3203) от 14.09.2017 ООО "ПРОФМЕД" было предписано в срок по 20.10.2017 представить в Мурманское УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела.
В частности, у ООО "ПРОФМЕД" были запрошены следующие данные:
8.1. учредительные документы ООО "ПРОФМЕД" (устав, положение (в т.ч. о филиалах), свидетельства о присвоении ИНН, КПП, ОГРН, решение об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа юридического лица;
8.2. сведения о юридическом и фактическом месте нахождения ООО "ПРОФМЕД" за период с даты регистрации общества по 12.09.2017;
8.3. перечень и адрес всех помещений, занимаемых ООО "ПРОФМЕД" в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности за период с даты регистрации общества по 12.09.2017, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих право владения и пользования (свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.п.);
8.4. надлежащим образом заверенные копии штатного расписания ООО "ПРОФМЕД" с указанием Ф.И.О. и должностей сотрудников за период с даты регистрации общества по 12.09.2017;
8.5. копию договора (договоров) о предоставлении телекоммуникационных услуг ООО "ПРОФМЕД" и информацию о закрепленных за юридическим лицом IP-адресах (при наличии), за период с даты регистрации общества по 12.09.2017;
По указанному пункту также необходимо уточнить, каким провайдером и на основании какого договора для общества предоставляется доступ в сеть Интернет в настоящее время для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
8.6. реестр государственных и муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), заключенных ООО "ПРОФМЕД" по результатам предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупочных процедур, за период с даты регистрации общества по 12.09.2017;
8.7. Ф.И.О. и должности лиц, имеющих право подавать заявки и делать ставки в электронных аукционах на электронных торговых площадках от имени ООО "ПРОФМЕД" в период с даты регистрации общества по 12.09.2017;
8.8. по электронным аукционам с реестровыми номерами 0849300004917000284 и 0849300004917000277 представить следующие данные:
- по какому адресу фактически находилось ООО "ПРОФМЕД" при подаче заявок и ценовых предложений;
- пояснить, по какой причине ООО "ПРОФМЕД", сделав в ходе торгов единственное ценовое предложение, не вступало в конкурентную борьбу с иными участниками торгов;
- сведения о физическом лице (ФИО, должность в организации), который осуществлял подготовку первых и вторых частей заявок, подаваемых ООО "ПРОФМЕД".
Копия определения о назначении дела N 05-03-17/22 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исходящий номер 05-03-17/22-3203) от 14.09.2017 была направлена по юридическому адресу ООО "ПРОФМЕД" заказным письмом с уведомлением с сопроводительным письмом N 05-03-17/22-3212 от 14.09.2017.
Вместе с тем, копия определения о назначении дела N 05-03-17/22 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исходящий номер 05-03-17/22-3203) от 14.09.2017 вернулась в Мурманское УФАС России с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу.
ООО "ПРОФМЕД" не обеспечило получение почтовой корреспонденции по своему юридическому адресу.
Запрошенные документы и сведения в срок по 20.10.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области ООО "ПРОФМЕД" не представило, что повлекло необходимость отложения рассмотрения дела N 05-03-17/22 о нарушении антимонопольного законодательства и повторного истребования документов и сведений.
Пунктом 6 определения об отложении рассмотрения дела N 05-03-17/22 о нарушении антимонопольного законодательства (исходящий номер 05-03-17/22-3894 от 08.11.2017) ООО "ПРОФМЕД" было повторно предписано представить документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, в срок по 30.11.2017. Определение в адрес ООО "ПРОФМЕД" направлено заказным письмом с уведомлением, которое вернулось в антимонопольный орган с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу. Запрашиваемые сведения в срок по 30.11.2017 в адрес Мурманского УФАС России ООО "ПРОФМЕД" не представило.
Вся корреспонденция, направляемая Мурманским УФАС России в адрес ООО "ПРОФМЕД" по месту регистрации, не получается юридическим лицом.
Неоднократно запрашиваемые у ООО "ПРОФМЕД" сведения в адрес Мурманского УФАС России не представляются.
Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи является административным правонарушением и образует диспозицию части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Санкцией за нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ является наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, могут быть как юридические лица, которыми не представлена информация по требованию антимонопольного органа, так и должностные лица данных организаций.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание достаточность данных, указывающих на признаки нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "ПРОФМЕД" - <...> инициировано производство по делу N 05-04-18/2 об административном правонарушении по факту нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.
Субъектом административного правонарушения в рассматриваемом случае является должностное лицо ООО "ПРОФМЕД" (ИНН 5190059506; ОГРН 1165190054974; юридический адрес: 183034, Мурманская область, город Мурманск, улица Домостроительная, дом 21, офис 5) - <...>.
Согласно выписки из государственного реестра юридических лиц, <...> является единственным учредителем ООО "ПРОФМЕД".
Решением N 3 единственного учредителя (участника) ООО "ПРОФМЕД" от 08 апреля 2016 года, <...>, на должность генерального директора ООО "ПРОФМЕД" назначен <...>.
В силу части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью"), единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Именно <...> является уполномоченным лицом по подаче заявок и ценовых предложений в ходе электронных аукционов на электронной торговой площадке от имени ООО "ПРОФМЕД".
<...> должен был обеспечить получение документов по юридическому адресу ООО "ПРОФМЕД" и представление сведений по мотивированному запросу Мурманского УФАС России.
Время совершения административного правонарушения: 21 октября 2017 года.
Место совершения административного правонарушения: город Мурманск Мурманской области.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной деятельности организаций, в том числе и в сферах естественных монополий, в целях пресечения недобросовестной конкуренции, борьбы с монопольным производством продукции и установлением на нее монопольных цен.
Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении в территориальный орган ФАС России сведений по его требованию.
Субъективная сторона административного правонарушения: рассматриваемые правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности - в форме простой небрежности.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Совершенное <...> правонарушение создало препятствия в осуществлении Мурманским УФАС России полномочий по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства. Действия <....> привели к неполучению антимонопольным органом документов и сведений, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения дела N 05-03-17/22 о нарушении антимонопольного законодательства, привели к затягиванию срока его рассмотрения.
Наличие какого-либо обстоятельства, предусмотренного статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>, не установлено.
Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В соответствии с КоАП РФ должностные лица организаций несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей, поэтому документы, составляемые при производстве по делам об административных правонарушениях, направляются прежде всего на рабочий адрес должностного лица (юридический адрес организации).
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 05-04-18/2 <...> уведомлен должным образом посредством направления заказных писем с уведомлением о вручении по месту регистрации лица и по рабочему адресу.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела N 05-04-18/2, направленное по месту нахождения ООО "ПРОФМЕД", вернулось в Мурманское УФАС России с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу. Следует отметить, что вся корреспонденция, направляемая по юридическому адресу ООО "ПРОФМЕД" в рамках рассмотрения дела N 05-03-17/22, возвращалась в антимонопольный орган.
По месту регистрации <...> также не обеспечивает получение почтовой корреспонденции с 31.01.2017, срок хранения определения о назначении времени и места рассмотрения дела N 05-04-18/2 в отделении почты истек.
Учитывая изложенное, поскольку неполучение почтовой корреспонденции обусловлено действиями <...>, он считается надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 05-04-18/2.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N 05-04-18/2 02.03.2018 в 11 часов 00 минут <...> не явился, ходатайств об отложении рассмотрении дела не заявлял.
На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, по факту нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. За нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП наложить на <...> административный штраф в размере 10 000,00 (Десять тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)
ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК.
БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000.
Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства". Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (8152) 68-50-43.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление оглашено в полном объеме 02 марта 2018 года.
Руководитель управления
С.А. Чеченина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 2 марта 2018 г. N 05-04-18/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2018