Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N05-182/2017 в отношении ООО "МПС", ООО "Мосты РТ" по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы N 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).
Основанием для возбуждения дела в отношении ООО "МПС" (ИНН 1660183063) и АО "Мосты РТ" (ИНН 1660027353) явилось обнаружение признаков нарушения антимонопольного законодательства в информации, поступившей от АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан".
По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России был издан приказ Татарстанского УФАС от 06.10.2017 г. N 01/488-к о возбуждении дела в отношении ООО "МПС" (ИНН 1660183063) и АО "Мосты РТ" (ИНН 1660027353) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 5 аукционах в электронной форме.
В связи с обнаружением в ходе рассмотрения дела в действиях ООО "Мосты РТ", ООО "МПС" признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия определением об отложении дела N 05-182/2017 от 21 ноября 2017 г. привлекла в качестве ответчика:
- ООО "Мосты РТ" (<_>; ИНН/КПП 1660248360/166001001).
В ходе рассмотрения дела N05-182/2017 представители Ответчиков по делу на заседании Комиссии указали на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно указанным пояснениям, от ООО "МПС" и ООО "Мосты РТ" подавал заявки и ценовые предложения один и тот же человек, соответственно, этим и объясняется совпадение IP-адреса. Участие ООО "МПС" в аукционах с реестровыми NN 0311200024917000124, 0311200024917000127, 0311200024917000149 было формальным, без намерения участвовать в конкурентной борьбе и заключать контракты с заказчиком. ООО "Мосты РТ" на начальной стадии проведения торгов опасалось, что торги будут признаны несостоявшимися из-за того, что не будет заявок от других участников, поэтому и попросило ООО "МПС" принять формальное участие в торгах и способствовать поддержанию цен на торгах.
О том, что действия ООО "Мосты РТ" и ООО "МПС" являются неправомерными и подпадают под признаки нарушения п.2 ч.1 ст.11 ФЗ "О защите конкуренции" ООО "Мосты РТ" не знало, предполагало, что данный способ поведения участников на торгах является допустимым.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что ООО "Мосты РТ" признает факт нарушения ООО "Мосты РТ" и ООО "МПС" пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 3 аукционах в электронной форме с реестровыми NN 0311200024917000124, 0311200024917000127, 0311200024917000149.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО "Мосты РТ" и ООО "МПС" как нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать ООО "Мосты РТ" (<_>, ИНН 1660248360; ОГРН 1151690061380; дата внесения в ЕГРЮЛ 31.07.2015) и ООО "МПС" (<_>, ИНН 1660183063; ОГРН 1131690020153; дата внесения в ЕГРЮЛ 15.03.2013) нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 3 аукционах в электронной форме с реестровыми NN 0311200024917000124, 0311200024917000127, 0311200024917000149.
Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.
Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 марта 2018 г. N 05-182/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2018