Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей заказчика - Государственное автономное учреждение Республики Татарстан "Республиканский центр спортивно-патриотической и допризывной подготовки молодежи "Патриот" <_> (приказ N10 л/с от 12.03.2012 г.), <_> (доверенность от 28.02.2018 г. Nб/н), представитель заявителя - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев с проведением внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу <_> на действия ГАУ "Республиканский центр спортивно-патриотической и допризывной подготовки молодежи "Патриот" при проведении закупки N0711200013118000003,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0711200013118000003 от 09.02.2018 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик - Государственное автономное учреждение Республики Татарстан "Республиканский центр спортивно-патриотической и допризывной подготовки молодежи "Патриот".
Начальная (максимальная) цена контракта - 450 000,00 руб.
Наименование предмета закупки: Услуги по ремонту автотранспорта для нужд ГАУ РЦ "Патриот".
Суть жалобы, по мнению заявителя, содержащееся в документации об аукционе техническое задание является не корректным, поскольку в нем отсутствует информация о перечне запасных частей, которые подлежат использованию при ремонте автотранспортных средств.
Позиция заказчика:
Заказчик не согласился с доводами жалобы, и считает их необоснованными.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В аукционной документации идентификационный код закупки Заказчиком не указан, что является нарушением части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закон о контрактной системе одним из правил при описании объекта закупки является использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что при составлении описания объекта закупки Заказчиком используется устаревший ГОСТ 27.003-90 "Межгосударственный стандарт. Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности", что является нарушением п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, действия Заказчика вводят участника закупки в заблуждение.
Допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результат определения поставщика, Комиссией Татарстанского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу <_> (вх. 2959/ж от 26.02.2018 г.) на действия заказчика - ГАУ "Республиканский центр спортивно-патриотической и допризывной подготовки молодежи "Патриот" при проведении закупки N0711200013118000003 на услуги по ремонту автотранспорта для нужд ГАУ РЦ "Патриот" необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - ГАУ "Республиканский центр спортивно-патриотической и допризывной подготовки молодежи "Патриот" при проведении закупки N0711200013118000003 на услуги по ремонту автотранспорта для нужд ГАУ РЦ "Патриот" нарушение требований части 1 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 марта 2018 г. N 149-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2018