Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:
Заместитель председателя комиссии: |
|
Члены комиссии |
<_>; |
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <_> - представителя ООО "Мастер-Блеск" (доверенность от 01.08.2018 б/н);
- <_> - представителя МАУ "МФЦ г. Кемерово" (доверенность от 28.02.2018 N 11);
- <_> - представителя МАУ "МФЦ г. Кемерово" (доверенность 28.02.2018 N 10),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "Мастер-Блеск" и материалы жалобы N 16/05-18.1-2018
У С Т А Н О В И Л А:
20.02.2018 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Мастер-Блеск" (вх. от 19.02.2018 N 926) на действия закупочной комиссии заказчика - муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово" (далее - МАУ "МФЦ г. Кемерово") при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке, извещение о проведении которого было опубликовано 22.01.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) под N 31806035414 (далее - Закупка).
Заявитель указывает:
- рассмотрение заявок произошло 13.02.2018 г., тогда как в извещении указан срок рассмотрения заявок 14.02.2018 г.;
- в протоколе рассмотрения заявок не указана цена предложения участника и другие критерии, по которым произведена оценка.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 20.02.2018 г. N 05/1605 рассмотрение жалобы N 16/05-18.1-2018 было назначено на 01.03.2018 г. на 10 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
01.03.2018 г. на заседании Комиссии представитель ООО "Мастер-Блеск" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
01.03.2018 г. на заседании Комиссии представитель МАУ "МФЦ г. Кемерово" пояснила следующее: согласно документации открытого конкурса на оказание услуг по уборке дата и время рассмотрения заявок - 14.02.2018 в 10: (МСК+4), итоговый протокол размещен 13.02.2018 в 20:23 (МСК+4), то есть 00 часов 23 минуты 14.02.2018 г., что не противоречит пункту 6 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и документации о закупке. Кроме того, представитель МАУ "МФЦ г. Кемерово" пояснила, что по неценовому показателю всем участникам присвоено максимальное количество баллов. Подробно доводы МАУ "МФЦ г. Кемерово" изложены в письменных пояснениях от 28.02.2018 г. N 979э.
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 16/05-18.1-2018 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Решением наблюдательного совета МАУ "МФЦ г. Кемерово" от 30.12.2013 N 11 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово" (далее - Положение).
В соответствии с Положением возможны следующие способы закупки: аукцион, конкурс, запрос предложений, запрос котировок, закупка. Помимо этого приведен широкий перечень случаев для заключения договора с единственным поставщиком.
Согласно подпункту 2.1.1 Положения закупка товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения конкурса на основании конкретных потребностей Заказчика, когда он для выбора наилучших условий исполнения договора использует несколько критериев оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
В соответствии с подпунктом 2.4.1 Положения для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по закупкам должна оценить и сопоставить заявки по критериям, указанным в документации о закупке. Совокупная значимость этих критериев должна составлять 100 процентов.
Согласно подпункту 2.4.2 Положения критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:
1) цена;
2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские
свойства) товара, качество работ, услуг;
3) расходы на эксплуатацию товара;
4) расходы на техническое обслуживание товара;
5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
8) деловая репутация участника закупок;
9) наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания
услуг;
10) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) квалификация участника закупки;
12) квалификация работников участника закупки;
13) другие критерии в соответствии с конкурсной документацией.
На основании подпункта 2.4.3 Положения в конкурсной документации Заказчик должен использовать два и более критерия из предусмотренных подпунктом 2.4.2 настоящего Положения.
Порядок оценки заявок по критериям, приведенным в подпункте 2.4.2 настоящего Положения, устанавливается в соответствующей конкурсной документации (подпункт 2.4.4 Положения).
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе отражены в пункте 2.8 Положения.
Согласно подпункту 2.8.1 Положения оценка и сопоставление заявок, допущенных к участию в конкурсе, осуществляются в целях определения заявки, наиболее удовлетворяющей потребностям Заказчика в товаре, работе, услуге, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены конкурсной документацией.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложений участников. Победителем признается участник конкурса, который сделал лучшее предложение и заявке которого присвоен первый номер. Если в нескольких заявках содержатся одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других, содержащих такие же предложения (подпункт 2.8.3 Положения).
В соответствии с подпунктом 2.8.4 Положения по результатам оценки и сопоставления допущенных к участию в конкурсе заявок комиссия по закупкам на основании установленных критериев принимает решение о результатах оценки и сопоставления заявок, победителе конкурса, заявке которого присваивается первый номер, а также участнике, заявке которого присваивается второй номер. Данное решение оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором указываются следующие сведения:
1) место, дата, время проведения оценки и сопоставления заявок;
2) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по закупкам;
3) наименование предмета конкурса (лота конкурса) и номер конкурса (лота конкурса);
4) перечень участников конкурса, заявки которых оценивались и сопоставлялись, с указанием их наименования (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для физического лица), ИНН/КПП, ОГРН, местонахождения, почтового адреса, контактного телефона и номера поступившей заявки, присвоенной секретарем комиссии по закупкам при получении заявки;
5) порядковые номера, присвоенные заявкам;
6) информация о решении комиссии по закупкам о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе вместе со сведениями о решении каждого члена комиссии;
7) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц), ИНН/КПП, ОГРН и почтовые адреса участников конкурса, заявкам которых присвоен первый и второй номера.
Согласно подпункту 2.8.5 Положения протокол оценки и сопоставления заявок оформляется секретарем комиссии по закупкам и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам в день окончания оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у секретаря комиссии по закупкам, а второй направляется победителю конкурса. Указанный протокол размещается на официальном сайте и на сайте Заказчика в день подписания.
Директором МАУ "МФЦ г. Кемерово" утверждена Документация открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по уборке" N 001-18-ОКЭФ (далее - Документация).
Согласно пункту 19 Информационной карты Документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:
-Цена договора;
-Квалификация участников закупки, показатели:
Значимость критериев при оценке заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в процентах:
-Цена контракта 60% ;
-Квалификация участников закупки 40%.
Квалификация участников закупки
Подкритерии:
а) Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами - 40 баллов.
б) Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема - 40 баллов.
в) Деловая репутация участника закупки - 20 баллов.
Информация о не стоимостных критериях и порядок оценки заявок указаны в Форме N 6 Документации.
На основании Формы N 6 Документации для оценки подкритерия "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" применяется следующая шкала:
- информация не представлена и/или отсутствуют штатные сотрудники - 0 баллов;
- наличие требуемого персонала - 40 баллов.
Для оценки подкритерия "Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема" применяется следующая шкала:
- информация не представлена - 0 баллов;
- количество исполненных контрактов (договоров) до 10 -10 баллов;
- количество исполненных контрактов (договоров) от 10 до 20 - 20 баллов;
- количество исполненных контрактов (договоров) 20 и более - 40 баллов.
Надлежащим подтверждением по показателю "Деловая репутация" является предоставление заверенных надлежащим образом копий наград, грамот, благодарственных писем на дату подачи заявки участником закупки:
- информация не представлена - 0 баллов;
- количество 1 - 5 - 10 баллов;
- количество 6 - 10 и более - 20 баллов.
22.01.2018 г. МАУ "МФЦ г. Кемерово" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора.
Дата и время окончания подачи заявок 12.02.2018 в 09:00 (МСК+4).
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 14.02.2018 в 10:00 (МСК+4).
Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) 14.02.2018 в 17:00 (МСК+4).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 180005 от 13.02.2018 г. (далее - Протокол) закупка переведена на этап "Работа комиссии" с этапа "Подача заявок" 13.02.2018 в 19: (по московскому времени), дата и время рассмотрения заявок: 13.02.2018 в 20:23 (по московскому времени).
На момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано 4 заявки:
- ООО "АлтайКлининг";
- ООО "Мастер-Блеск";
- ООО "Мойстрой";
- ИП <_>.
Комиссия, рассмотрев заявки, приняла решение: заявка ИП <_> не соответствует требованиям, остальные заявки соответствуют.
Пункт 17 Протокола содержит следующие сведения об оценке заявок, поданных на участие в закупке, и присвоение итоговых баллов:
Порядковый номер заявки |
Наименование участника закупки |
Итоговый балл |
результат |
3 |
ООО "АлтайКлининг" |
100 |
Победитель |
2 |
ООО "Мастер-Блеск" |
99 |
Второе место |
1 |
ООО "Мойстрой" |
97 |
Третье место |
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуется в том числе, принципом: информационная открытость закупки.
Таким образом, не отразив в Протоколе значения (баллы) по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок и подведя итоги Закупки ранее срока, указанного в извещении, закупочная комиссия заказчика - МАУ "МФЦ г. Кемерово" нарушила подпункт 6 пункта 2.8.4 Положения, часть 2 статьи 2, пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки, поданные участниками Закупки, и установлено, что в заявке победителя - ООО "АлтайКлининг" в качестве документов, подтверждающих опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема, предоставлено 18 контрактов. Следовательно, по данному критерию в соответствии с Формой N 6 Документации ООО "АлтайКлининг" должно быть присвоено 20 баллов, тогда как, из данных на заседании Комиссии пояснений представителя МАУ "МФЦ г. Кемерово" следует, что всем участникам было присвоено 40 баллов.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Мастер-Блеск" N 16/05-18.1-2018 на действия заказчика закупочной комиссии заказчика - муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово" обоснованной.
Признать закупочную комиссию заказчика - муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово" нарушившей подпункт 6 пункта 2.8.4 Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово", часть 2 статьи 2, пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать закупочной комиссии заказчика - муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово" предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно: отменить протокол рассмотрения и оценки на участие в конкурсе N 180005 от 13.02.2018 г.
Передать материалы должностному лицу Кемеровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Заместитель председателя комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 1 марта 2018 г. N 16/05-18.1-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2018