Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей заказчика - АО "ТАТСПИРТПРОМ" <_> (доверенность от 01.01.2018 г. N53), представителей уполномоченного органа - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам <_> (доверенность N04/18 от 09.01.2018 г.), представителей заявителя ООО "ЮБиСиКул Б" рассмотрев жалобу ООО "ЮБиСиКул Б" на действия заказчика АО "Татспиртпром" при проведении редукциона N 31806052862 на право заключения договора на поставку охладителей,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении редукционаN 31806052862было размещено на сайте https://etpzakupki.tatar.
Заказчик -АО "ТАТСПИРТПРОМ".
Суть жалобы, по мнению заявителя, заявка на участие в редукцио не отклонена незаконно, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о закупках.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Позиция заявителя:
1)Считает, что Заказчиком в документации не обуславливается понятие "конкретные показатели", в связи с чем, незаконно отклонил заявку на участие в редукционе.
2)Считает, что Заказчиком в техническом задании установлено требование, которое не соответствует требованиям государственного стандарта.
Позиция заказчика:
Заказчик частично согласился с доводами жалобы.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
1)Относительно довода о том, что Заказчиком в документации не обуславливается понятие "конкретные показатели", в связи с чем заявка на участие в аукционе отклонена незаконно.
В соответствии с ч.6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 14.4 Положения об организации закупочной деятельности в АО "ТАТСПИРТПРОМ" (далее - Положение) редукционная документация должна содержать сведения о требованиях к описанию участниками процедуры закупки поставляемой продукции, ее функциональных, количественных и качественных характеристик в соответствии с главой 4 настоящего Положения.
С силу п. 14.4.11 Положения подача заявок на участие в редукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной торговой площадке.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.12.2016 года N2024 утвержден Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов. ГОСТ 8.417-2002 не входит в вышеуказанный перечень, следовательно, имеет рекомендательный характер.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
Допущенное заказчиком нарушениеч.6 ст.3 Закона о закупках может повлиять на результат определения поставщика, так как может привести к ограничению конкуренции, Комиссией Татарстанского УФАС России принято решение выдать предписание об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ООО "ЮБиСиКул Б"" (вх.<_> от 08.02.2018 г.) на действия заказчика АО "Татспиртпром" при проведении редукциона N 31806052862 на право заключения договора на поставку охладителей обоснованной в части нарушения ч.6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2.Выдать заказчику АО "Татспиртпром" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика АО "Татспиртпром" нарушившим требованияч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 3 марта 2018 г. N Т04-28/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.03.2018