Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Седракяна В.В. (далее - Заявитель) на действия администрации города Сочи (далее- Уполномоченный орган), администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи (далее- Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Выполнение работ по обустройству (созданию) цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Лазаревского внутригородского района города Сочи в 2018 году " (извещение N 0118300018718000101) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация открытого конкурса не содержит весь необходимый объем информации о предполагаемых работах, в частности не дана характеристика мест размещения цветников и информация о многолетних растениях, размещенных на территории цветников; также, Заявителем указано, что критерии оценки, заданные Заказчиком, сформированы субъективно, что ограничивает права участников закупки. Заявителем указано, что ответ на запрос разъяснений положений конкурсной документации размещен с нарушением срока, предусмотренного Законом о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Конкурсная документация сформирована, исходя из потребности Заказчика и содержит необходимую информацию для подачи заявки, что не ограничивает прав участников закупки. Ответ на запрос разъяснений положений конкурсной документации размещен в регламентированный Законом о контрактной системе срок.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией города Сочи для нужд администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи проводился открытый конкурс: "Выполнение работ по обустройству (созданию) цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Лазаревского внутригородского района города Сочи в 2018 году " (извещение N 0118300018718000101).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 910 420 ,00 руб.
Согласно ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть (ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе).
Как пояснил представитель уполномоченного органа, запрос Заявителя о разъяснении положений конкурсной документации N 5 от 16.02.2018 года поступил и зарегистрирован уполномоченным органом 16.02.2018 года (вх. N 23.01-13/17). Разъяснения положений документации открытого конкурса сформированы уполномоченным органом 20 февраля 2018 года (исх. N 01/2-01-24/751) и размещены в ЕИС в сети "Интернет" 21 февраля 2018 года.
Таким образом, действия уполномоченного органа не противоречат ч. 7,8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявителем указано, что конкурсная документация не содержит характеристик объектов, указанных Заказчиком в адресном перечне.
В п. раздела "Описание объекта закупки" установлено следующее: "Обеспечить производство работ согласно ежемесячного наряд - заказа, выдаваемого МКУ города Сочи "Дирекция заказчика Лазаревского района" (Исполнитель), с указанием объемов работ и объектов, на которых необходимо произвести работы, согласно графика производства работ (Приложение N1 к наряд-заказу) и схемам, эскизам цветников, а также выполнить работы в полном соответствии с правилами благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи. Наряд-заказ выдается лично "подрядчику" под роспись (либо лицу уполномоченному приказом на производство работ) или направляется "исполнителем" на адрес электронной почты "подрядчика", указанный в муниципальном контракте, что является так же основанием для начала выполнения работ.".
Представители Заказчика, уполномоченного органа пояснили, что схемы и эскизы разрабатываются участником самостоятельно, поскольку Заказчику требуется создание новых цветников с применением общей концепции и для достижения общего эстетического вида объектов. Таким образом, требуемый Заказчику вид работ относится к садово-парковому искусству, которое представляет собой искусство проектирования и создания парков, лесопарков, садов, скверов, бульваров и других объектов озеленения. Основывается на умении пользоваться законами композиции, перспективы, теории света и цвета при использовании природных (растение, почва, вода, камень) и других материалов; как область искусства выражает определенное идейное содержание в художественных образах.
На основании чего, участнику закупки необходимо смоделировать проект для выполнения работ по обустройству (созданию) цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Лазаревского внутригородского района города Сочи в 2018 году. Предметом закупки выступает создание нового объекта, а не поддержание (содержание) существующего, на основании чего состав используемых растений, цветовая палитра и композиция растений определяются участником самостоятельно и предоставляются в виде эскизов(проекта) в составе конкурсной заявки.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Согласно п.9) ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Максимальные и минимальные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев зависят от объекта закупки и приведены в Приложении к Правилам оценки заявок (предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд). Заказчиком, в соответствии с Правилами, установлены критерии, применяемые при осуществлении закупки на создание произведений литературы и искусства в отношении объектов, указанных в ч.7 ст.32 Закона о контрактной системе, где минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) - 0, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) -100.
Согласно п.8) ч.7 ст.32 Закона о контрактной системе положения настоящего Федерального закона, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении: произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации).
Предметом закупки является выполнение работ по обустройству (созданию) цветочных объектов садово-паркового искусства на территории Лазаревского внутригородского района города Сочи в 2018 году.
Заказчиком установлены следующие критерии:
Номер критерия |
Критерии оценки Заявок на участие в Конкурсе |
Значимость в процентах
|
Коэффициент значимости (обозначение в формулах расчета рейтинга-КЗ_) |
Сумма значимостей показателей оценки Заявок на участие в Конкурсе (в процентах) |
Стоимостные критерии оценки: |
|
|||
1. |
Цена Муниципального контракта (цена за единицу работы), КЗЦ |
20 |
0,2 |
_ |
Нестоимостные критерии оценки: |
|
|||
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, КЗК Показателями данного критерия оценки являются:[1] |
80 |
0,80 |
_ |
2.1. |
Качество работ (число обоснованных Действий (описаний) предлагаемых решений, предложенных Участником закупки), КЗа |
30 |
0,3 |
100 |
2.2. |
Функциональные характеристики (число гармоничных эскизных цветокомпоновочных решений, предложенные Участником закупки), КЗф |
70 |
0,7 |
|
Сумма значимостей критериев оценки Заявок на участие в Конкурсе |
100 |
|
Также по критерию "функциональные характеристики (число гармоничных эскизных цветокомпоновочных решений, предложенных участником закупки" установлено следующее:
2.2. Функциональные характеристики (число гармоничных эскизных цветокомпоновочных решений, предложенные Участником закупки)(согласно адресному перечню). | ||||||||
Порядок оценки: а) В соответствии с настоящим показателем оценивается количество и качество представленных гармоничных эскизов, отражающих цветовые, компоновочные и видовые решения, исходя из количества мест выполнения работ (наличие в эскизах привязки к местности, цветовых решений, графики). Цветокомпоновочные решения должны содержать схематическое изображение цветников с экспликацией.
б) Количество баллов, присваеваемых заявке (предложению) по настоящим показателям определяется, как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из показателей:
в) При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения Муниципального контракта признается предложение Участника конкурса с наибольшим количеством представленных гармоничных эскизов, отражающих цветовые, компоновочные и видовые решения, исходя из количества мест оказания услуг, направленных на реализацию целей и задач, обозначенных в конкурсной документации и обеспечивающих наилучшие условия выполнения работ. Предложения участника, признанного победителем открытого конкурса, будут включены в условия исполнения контракта. |
Таким образом, конкурсная документация содержит необходимые для подачи заявки требования и не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Седракяна Владимира Владимировича необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018718000101).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
[1] Устанавливается не более трех показателей по "Качество работ (значение показателя, предложенное Участником закупки обеспечивающее повышения качества работ), КЗКN"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2018