Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <_>, протокол и материалы дела об административном правонарушении N 68 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <_> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
На официальном сайте единой информационной системе в сети "Интернет" 26.05.2017 г. опубликовано извещение, а также документация электронного аукциона N 0118100000117000051: "Выполнение работ по монтажу автоматической системы охраны на объекте Краснодарской таможни (Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Мира, 92)". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 767 642, 10 рублей.
Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В таблице 1 "Перечень оборудования, комплектующих и материалов, необходимых для выполнения работ" документации о проведении электронного аукциона указан сервер (рабочая станция АРМ Орион-Про исп. 127), а также программное обеспечение Windows 7 Professional, "Орион-Про Оперативная задача исп. 127", "Орион-Про Монитор", "Орион-Про Администратор базы данных", "Орион-Про Генератор отчетов", "Орион-Про Учет рабочего времени" без указания слов "или эквивалент".
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что выбор данных программных обеспечений был обусловлен тем, что на всех объектах Краснодарской таможни установлено аналогичное программное обеспечение.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На объекте Краснодарской таможни, находящейся по адресу г. Краснодар, ул. Суворова, 2/5 установлено и используется программное обеспечение Windows 7 Professional и программное обеспечение "Орион", в состав которого входит программное обеспечение "Орион-Про Оперативная задача исп. 127", "Орион-Про Монитор", "Орион-Про Администратор базы данных", "Орион-Про Генератор отчетов", "Орион-Про Учет рабочего времени" и которое составляет единую систему с оборудованием, установленным на объекте Краснодарской таможни, находящейся по адресу г. Краснодар ул. Мира, 92.
Таким образом, документация электронного аукциона не содержит нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п.п. 3, 4, 5, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с п.п. 20, 21, 22, 26 ч. 1 документации о проведении открытого аукциона подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" www.roseltorg.ru и заканчивается в срок, указанный в Информационной карте. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе заканчивается в срок, указанный в Информационной карте. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Дата проведения электронного аукциона указана в Информационной карте. Срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе указан в Информационной карте.
Однако, в нарушение требований законодательства, вышеуказанные даты и сроки, в первоначальной редакции Информационной карты аукционной документации, отсутствуют.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Документация указанного электронного аукциона утверждена первым заместителем начальника Краснодарской таможни <_>.
Правонарушение совершено 26.05.2017 г., по месту нахождения заказчика - Краснодарская таможня.
Приказом Федеральной таможенной службы N 2232-к от 29.06.2015 г. на <_> назначен на должность первого заместителя начальника Краснодарской таможни.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <_>, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Правонарушение совершено не умышлено, на результат проведения электронного аукциона данное нарушение не повлияло. При этом установлено, что 08.06.2017 г. Заказчиком указанные нарушения устранены.
Исходя из характера совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных отношений, возможно применение ст.2.9 КоАП.
В соответствии со ст.2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 68 А-РЗ/2018, возбужденному в отношении <_> по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить <_> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП, устное замечание.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 марта 2018 г. N 68
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2018