Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
в присутствии:
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,
представителя ООО "Гост-комплект" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Гост-комплект",
У С Т А Н О В И Л А:
20.02.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Гост-комплект" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку материалов для текущего ремонта (номер извещения 0340200003318000151). Заказчик - КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница".
Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основанию, предусмотренному ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 28.02.2018 г.
Заказчик, извещенный надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя, направил письменные пояснения, согласно которым заявка Заявителя отклонена правомерно.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено тем, что Заявителем в первой части заявки не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 1 (степень износостойкости). Уполномоченное учреждение не наделено правом толкования позиций аукционного задания, формируемого Заказчиком. Оценка заявок производится в строгом соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявок и позициями аукционного задания.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, пояснил, что его заявка заполнена согласно Инструкции по заполнению заявки. Считает, что его заявка была отклонена комиссией Уполномоченного учреждения необоснованно.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев пояснения Заказчика, а также заслушав пояснения представителей Уполномоченного учреждения и Заявителя Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
02.02.2018 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку материалов для текущего ремонта (номер извещения 0340200003318000151). Начальная (максимальная) цена контракта - 487741.82 руб. Дата окончания подачи заявок 13.02.2018 09:00 ч. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 15.02.2018.
В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 1.4. Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) слов "от и до" - участником закупки предоставляет одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы (включая предельные значения). При указании классов, групп, разделов, возрастных групп и т.п. для которых используется товар - классы, группы, разделы, возрастные группы и т.п. указываются без изменений. (Например: детская смесь для питания детей в возрасте от 1 года до 3 лет, участник должен указать: детская смесь для питания детей в возрасте от 1 года до 3 лет).
Согласно п.1 Аукционного задания товар обладает следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
1 |
Керамогранит
|
Керамогранит для пола. Размер (300 мм х 300 мм)_2мм. Толщина плитки не менее 7,5 мм. Поверхность матовая. Водопоглощение не более 0,1 %. Предел прочности на изгибе не менее 47 МПа. Степень износостойкости от 3 до 4. Цвет - серый. Количество плиток в одной упаковке не менее 17 шт. |
В первой части заявки ООО "Гост-комплект" предложено использовать товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
1 |
Керамогранит
|
Керамогранит для пола. Размер (300 мм х 300 мм)_2мм. Толщина плитки не менее 7,5 мм. Поверхность матовая. Водопоглощение не более 0,1 %. Предел прочности на изгибе не менее 47 МПа. Степень износостойкости от 3 до 4. Цвет - серый. Количество плиток в одной упаковке не менее 17 шт. |
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0340200003318000151-1 от 15.02.2018 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 5 заявок, в т.ч. заявка Заявителя (N4). По итогам рассмотрения первой части заявки ООО "Гост-комплект" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 1 (степень износостойкости)".
Поскольку позиция 1 аукционного задания содержит характеристику керамогранита "степень износостойкости от 3 до 4", участником в заявке должно быть указано одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы (включая предельные значения).
Довод Заявителя о применении в данном случае положения, содержащегося в п.1.4 Инструкции по заполнению заявок, согласно которому при указании классов, групп, разделов, возрастных групп и т.п. для которых используется товар - классы, группы, разделы, возрастные группы и т.п. указываются без изменений, является необоснованным, поскольку не представлено доказательств отнесения характеристики керамогранита "степень износостойкости" к классу, группе, разделу, возрастной группе и т.п. для которого используется товар.
Таким образом, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Гост-комплект" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении аукциона в электронной форме на поставку материалов для текущего ремонта (номер извещения 0340200003318000151).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 28 февраля 2018 г. N 65/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2018